Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
Автор Сообщение
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 4 354
Репутация: 182
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 16:37
(28-03-2015 12:35)Yuri S писал(а):  Это ж как должна лентотяга вибрировать, чтоб катушки дребезжали Shocked Или мы о холодильникедамбас?
А там не надо вибрации лентотяги, достаточно неплотного прилегания прижима, чтобы раскочегарить катушку в резонанс на перемотке. Чуть если появится качание катушки с лентой на оси (в вертик положении, ес-сно) - всё - может даже улететь на фиг.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrastra Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 503
Репутация: 316
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 17:25
(28-03-2015 12:35)Yuri S писал(а):  Это ж как должна лентотяга вибрировать, чтоб катушки дребезжали Shocked Или мы о холодильникедамбас?
Как это "лентотяга вибрировать"? Вы, вероятно, не были пользователем таких аппаратов или не правильно поняли о чем речь, или Вам пофиг, как большинству на Ютубе, на такие шумы. Для меня лично, это принципиально, при перемотках должно быть слышно только приятный шум ленты. Речь идет о постукивании на люфтах в трезубце на перемотке, особенно, когда нажата кнопка "катушка 27" и на боковые двигатели подается повышенное напряжение. Возможно Morlocky повезло и ему попались идеально ровные катушки Лепсе №27 + очень маленький зазор в трезубце. Тогда да, может и не постукивать, даже без резинок на подкатушниках.
Morlock, насчет прижима, появилась такая же фигня. Подклинивает от в этом месте:
   
Может попробуй порегулировать шторку.
А насчет "отэта вотЪ ммгууумм-ммгууумм-ммгууумм" боковых двигателей я писал, когда ты только его купил. И это не придирки, это очень раздражает. Лично меня, конечно же. Помогает гораздо уменьшить этот шум просто установка вместо С17, С18 в УУБД 2-4 мкф. Больше пока ниче не пробовал.

Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 368
Репутация: 898
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 17:28
Механизм надо регулировать чтоб не гудело, а не с последствиями бороться.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 366
Репутация: 151
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 17:45
(28-03-2015 17:25)Andrastra писал(а):  Morlock, насчет прижима, появилась такая же фигня. Подклинивает от в этом месте:

Может попробуй порегулировать шторку.
А насчет "отэта вотЪ ммгууумм-ммгууумм-ммгууумм" боковых двигателей я писал, когда ты только его купил. И это не придирки, это очень раздражает. Лично меня, конечно же. Помогает гораздо уменьшить этот шум просто установка вместо С17, С18 в УУБД 2-4 мкф. Больше пока ниче не пробовал.
Та не - там у меня полный порядок. Оно просто не тянуло. Хотя это было ещё ХеЗ когда, а после этого я как раз ото лепесток правил, чтобы нормче закрывалось, а то штатно он косой был. Я ж БГ ставил туда-сюда раз пять.
Щас ни разу не замечал. Так сказать воспоминания о дефекте.
На счёт кондёров - приму на вооружение. Как раз есть парочка (полипропилен металловый) 4,7 на 250в, здоровани. В своё время ставил их на проход.

(28-03-2015 17:28)Yuri S писал(а):  Механизм надо регулировать чтоб не гудело, а не с последствиями бороться.
Там не механизм гудит, а поле Wink С частотой сети.

В погоне за искоренением К553УД2 я таки наверное заменю и в УУБД и в УУВД отэти оперы на тот же 5534. В звуке они жизнеспособствуют, а тут обвязка не критична, чтобы ОС подгонять под идеал выхлопа.
(Отредактировал 28-03-2015 в 17:49 Morlock.)

С каждым годом тяга к лучшему всё сильнее и уже меньше обращаешь внимание на цену вопроса.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrastra Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 503
Репутация: 316
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 17:53
Про проблему завывания боковых двигателей где-то читал целую ветку, уже не помню на каком форуме. Оказывается попадались партии двигателей, которые не завывали изначально. Там один человек заморочился не на шутку, даже стенд собрал с этим двигателем. В общем вычислил он причину. Оказалось, дело в кривизне ротора, после проточки его на точном станке дефект уходит.

Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 368
Репутация: 898
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 17:58
(28-03-2015 17:45)Morlock писал(а):  Там не механизм гудит, а поле Wink С частотой сети.
там поле в движке не круговое, и его надо индуктивностью подстраивать.
(Отредактировал 29-03-2015 в 00:01 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
dimoha.k68 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Харьков-Купянск
Сообщений: 1 467
Репутация: 358
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 20:10
Немного разряжу обстановку.Biggrin
Наткнулся вот на такой интересный факт! В моём Telefunken Magnetophon Studio2 (год выпуска примерно 1969), на плате обнаружил в некоторых местах советские резисторы ВС, резисторы помечены цветными точками, причём это заводская установка, пайки везде заводские.Shocked
Во блин, бывает же такое?Grin

                               
(Отредактировал 28-03-2015 в 20:11 dimoha.k68.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 995
Репутация: 353
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 20:16
dimoha.k68
Ну а чего бы их не использовать? Нормальные резисторы с хорошими параметрами (даже в 60-х во всю использовались в странах Варшавского и не только договора). Не всегда же Союз прятался за "железным" от остального мира. И продавал, и покупал (и не только нефть с газюликами).
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 368
Репутация: 898
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 20:22
dimoha.k68 Так там было русскими буквами написано или просто по внешнему виду?
Ведь ВС могли и копировать с древних немецких.
Найти все сообщения
 
Цитировать
dimoha.k68 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Харьков-Купянск
Сообщений: 1 467
Репутация: 358
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 20:25
(28-03-2015 20:16)Andrey67 писал(а):  Ну а чего бы их не использовать? Нормальные резисторы с хорошими параметрами (даже в 60-х во всю использовались в странах Варшавского и не только договора). Не всегда же Союз прятался за "железным" от остального мира. И продавал, и покупал (и не только нефть с газюликами).
Абсолюно НОРМАЛЬНЫЕ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ,Happy0144 я просто удивился тому что в "телефункене" их обнаружил.Biggrin
Не, ну согласитесь, такое не часто встретишь. Я не имею ввиду Болгарские или Венгерские аппараты там да, но в западно Германском аппарате 60-х годов, их присутствие меня реально удивило.

(28-03-2015 20:22)Yuri S писал(а):  dimoha.k68 Так там было русскими буквами написано или просто по внешнему виду?
Ведь ВС могли и копировать с древних немецких.
Маркировка вроде наша, присмотритесь, а там бог его знает кто с кого копировал или нетHuhEmbarrassed
(Отредактировал 28-03-2015 в 20:30 dimoha.k68.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S , VeschiiOleg
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 995
Репутация: 353
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 20:59
heco что Вы своим постом хотели сказать? Я лично ни фига не понял. Тридцать лет существует проблема гудящих движков Электроник и Олимпов. Тридцать лет народ пытается в ней разобраться. Тридцать лет она решается заменой двигателей на не гудящие (про проточку не знал). Тридцать лет из десятка экземпляров мог попасться один, и то если крупно повезет. А тут - Бах-трах - механизм регулировать. Все так просто!!! А тридцать лет никто не знал о некачественной регулировке.
(Отредактировал 28-03-2015 в 23:56 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 366
Репутация: 151
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:07
(28-03-2015 17:58)Yuri S писал(а):  там поле в движке не круговое, и его надо индуктивностью подстраивать.
Я в курсе что оно там эллипсоидное. Но что значит подстраивать, если это заводской косяк?
Почему у Ревоксов оно круговое? Или скопировать точно ума не хватило, или техпроцесс через очко сделан.

С каждым годом тяга к лучшему всё сильнее и уже меньше обращаешь внимание на цену вопроса.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 366
Репутация: 151
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:15
(28-03-2015 20:10)dimoha.k68 писал(а):  Наткнулся вот на такой интересный факт! В моём Telefunken Magnetophon Studio2 (год выпуска примерно 1969), на плате обнаружил в некоторых местах советские резисторы ВС, резисторы помечены цветными точками, причём это заводская установка, пайки везде заводские.Shocked
Во блин, бывает же такое?Grin
Не вижу крамолы. Данные резисторы весьма кошерны. А то что они применялись в производстве техники на территории ГДР... ну так не только ж оттуда трабанты тянули, но и туда шось заносило из СыСыСыРы.

С каждым годом тяга к лучшему всё сильнее и уже меньше обращаешь внимание на цену вопроса.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: dimoha.k68
dimoha.k68 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Харьков-Купянск
Сообщений: 1 467
Репутация: 358
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:20
(28-03-2015 23:15)Morlock писал(а):  Не вижу крамолы. Данные резисторы весьма кошерны. А то что они применялись в производстве техники на территории ГДР... ну так не только ж оттуда трабанты тянули, но и туда шось заносило из СыСыСыРы.
Да я знаю что это резисторы классные, просто как они попали в немца, вот и всё?Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 995
Репутация: 353
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:23
dimoha.k68

Да купили их и все. Возможно не выпускались по месту такие номиналы, возможно не было такой точности, как у ВС. Да мало ли.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 368
Репутация: 898
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:29
(28-03-2015 23:07)Morlock писал(а):  Я в курсе что оно там эллипсоидное. Но что значит подстраивать, если это заводской косяк?
Почему у Ревоксов оно круговое? Или скопировать точно ума не хватило, или техпроцесс через очко сделан.
Конденсатор, который там для кругового поля, вместе с обвесом не может дать сдвиг по фазе ровно 90град. А для кругового поля надо чтоб разница в фазе меж обмотками была ровно 90. Это в двухфазном разумеется.
Так вот: если получилось 83 град., то поле уже элиптическое, чтоб его вытянуть в круг, логично, другую обмотку сместить по фазе на недостоющие 7град., только со знаком "минус", а это делает дополнительная катушка индуктивности.

(28-03-2015 23:23)Andrey67 писал(а):  dimoha.k68

Да купили их и все. Возможно не выпускались по месту такие номиналы, возможно не было такой точности, как у ВС. Да мало ли.
Это просто смешно.

dimoha.k68 , фото резистора крупным планом с сссровскими надписями было бы в тему.
Кстати, при нынешнем уровне паяльных станций, только рентген определит, что паяли не там а здесь.
(Отредактировал 28-03-2015 в 23:34 Yuri S.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
dimoha.k68 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Харьков-Купянск
Сообщений: 1 467
Репутация: 358
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:38
(28-03-2015 23:23)Andrey67 писал(а):  dimoha.k68

Да купили их и все. Возможно не выпускались по месту такие номиналы, возможно не было такой точности, как у ВС. Да мало ли.
Да всё может быть, чёрт его знает...
Да бог с ними с теми резисторами, я так просто выложил фотки.Улыбка

(28-03-2015 23:29)Yuri S писал(а):  Кстати, при нынешнем уровне паяльных станций, только рентген определит, что паяли не там а здесь.
Вы считаете я чайник? Паяльник держу в руках с возраста 7 лет и по сей день, поверьте могу отличить паялось или нет, без всякого рентгена.Biggrin
(Отредактировал 28-03-2015 в 23:44 dimoha.k68.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 366
Репутация: 151
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2015 23:55
(28-03-2015 23:29)Yuri S писал(а):  Конденсатор, который там для кругового поля, вместе с обвесом не может дать сдвиг по фазе ровно 90град. А для кругового поля надо чтоб разница в фазе меж обмотками была ровно 90. Это в двухфазном разумеется.
Собственно дело сводится лишь к тому, чтобы сдвинуть фазу ровно на 90грд.
Но почему такая уверенность, что нельзя её сдвинуть только конденсаторами?
Что, те вот 2+4мкФ там приварены, что-ли? Кроме того, у меня есть большое сомнение в тождественности номиналов написанному.
Сколько не мерял совковые МБГЧ - всё мимо в минус ~0,5-0,7мкФ (это на 2-4мкФ).
ВЫажно знать индуктивность обмотки, чтобы расчитать ёмкость сдвига.
А вот с этим у меня щас проблемка. Надо гуглить ТТХ двигателей.Biggrin

С каждым годом тяга к лучшему всё сильнее и уже меньше обращаешь внимание на цену вопроса.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 368
Репутация: 898
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2015 00:19
Только в идеальном конденсаторе может быть сдвиг между током и напряжением 90.
Вместе с нагрузкой сдвиг всегда меньше, но чем больше ёмкость, тем он ближе к 90, но никогда ими не станет. Подобрать можно, но индуктивность померить желательно. Смотреть можно осциллом сдвиг, ну и слушать до максимальной точности.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 366
Репутация: 151
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2015 00:24
Ну так это можно поправить применив проволочный ПЭВWink

Правда сначала нужно измерить ёмкость самих кондёров, а потом уже шота решать.

Собственно вот схема выхлопа на А700.
Шота меня смущают номиналы. Вроде ж как движки, при у становке в наши Олимпо-Электроники, идут в лоб.
Или дета я ошибаюсь?

P.S. Поправочка - не туда смотрел. Там аж 8мкф Unsure

   
(Отредактировал 29-03-2015 в 00:26 Morlock.)

С каждым годом тяга к лучшему всё сильнее и уже меньше обращаешь внимание на цену вопроса.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS