Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
Автор Сообщение
08253AX Не на форуме
Старожил
****

Откуда: станица-луганская
Сообщений: 7
Репутация: 7
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-07-2013 05:46
Шум- постукивание четко слышно при перемотке,( независимо в какую сторону), особенно когда
закончилась лента и катушка делает последние обороты, тут особенно слышно стук раза три, пока катушка не остановится. Люфт горизонтальный.
Хотя люфт по вертикали я непроверил. Для проверки использовал катушки 525м пластик.
Я представляю, что будет если поставить 1000м.
.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-07-2013 09:22
Если стук слышен на 18см катушке, то двигатель остро нуждается в обслуживании. Спереди стоит шарикоподшипник, а с зади обычная втулка (подшипник скольжения). Если она разбита, то ремонт может оказаться затруднительным.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vlsm2008
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 147
Репутация: 110
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-07-2013 09:28
3мм люфт в моторе физически не возможен, зазор между ротором и статором менее 1мм, может проблема в креплении подкатушечника? Я не знаю как там организовано крепление, может просто открутился.
(Отредактировал 28-07-2013 в 10:15 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vlsm2008 , pavel2173 , hellboy101
08253AX Не на форуме
Старожил
****

Откуда: станица-луганская
Сообщений: 7
Репутация: 7
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-07-2013 10:18
Завтра пойду и еще внимательнее посмотрю, сейчас попробовал дома свои подкатушечники на люфт на Эл-ке 04 и Олимпе 005с-1 люфта вообще нет,
а на этом АКАЕ 630 - левый 1мм, правый 3мм.
Найти все сообщения
 
Цитировать
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-08-2013 15:09
Сейчас привожу в порядок Орбиту 107, заинтересовали её головки, по схеме указано 080 на корпусе написано спец технология повышенной износостойкости «Булат» по виду действительно похожи на 080 но как будто поверхность стекло, не приходилось раньше сталкиваться с такими, интересно какая маркировка на самой головке этого Булата, действительно ли они взаимозаменяемые по параметрам с 080. Просто головки с завода не тронутые и в отличном состоянии ради любопытства не хочется их снимать, может кто то их видел отдельно или имел с ними дело, интересны мнения.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****


Откуда: Харьков
Сообщений: 5 542
Репутация: 970
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-08-2013 18:34
Установки "Булат" были на заводах для нанесения твёрдого покрытия на поверхность металических изделий.В частности:свёрла,рабочая поверхность магнитных головок и др.Покрытие-обычно золотистого цвета.
(Отредактировал 14-08-2013 в 18:35 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-08-2013 22:44
Цитата:Покрытие-обычно золотистого цвета.
Да что то такое необычное есть, завтра при хорошем освещении присмотрюсь, по возможности сфоткаю на предмет – что оно такое.Kiss
Коль уже тема зашла за эту модель, хотелось бы не много поговорить о нём. Разное читал, и хорошее и плохое, хотя часто когда говорят о плохом, либо аппарат не в должной кондиции, либо просто слухи распространяют. Тут выпал случай всё пощупать своими руками. Что слышал хорошего – говорят очень удачный ГСП, даже ходило мнение что самый лучший из наших разработок. Я пока ничего не могу сказать по этому поводу пока аппарат как говориться в процессе переборки. Что плохого я читал, его называли «убийца лент»Shocked когда он ко мне попал, он тоже был убийцей, но как оказалась, всё поправимо, не вина разработки а скорее вина запущенности, скорость перемотки – да очень высокая, гоняет точно как спутник по орбите, если на катушки поставить пропеллеры, наверно взлетит Biggrin, но если сравнивать лентопротяжку с подобным одноклассником, в данном случае я сравниваю с Союз 111, обе разработки одного года, то лентопротяга в корне разная, разный принцип работы петлевыбирателей, по сравнению с союзом лентопротяжка более длинная и плавная по проходу ленты. Жаль нет видео камеры, снял бы ролик как он должен в идеале отрабатывать все режимы, так что думаю это убеждение немного преувеличено, говоря кратко – он дикий, но на это рассчитан.Biggrin Что ещё сказать, система плат блочная, по типу Элки, в ремонте в принципе удобен, но не понравилось большое количество коммутационных проводов. По сравнению с Союзом, тоже три мотора, но роликовый привод ведущего вала вместо прямого, тут даже интересно было бы услышать мнения, есть ли в этом свои плюсы или нет. Управление подмоточными двигателями, довольно простое, и удобное – две маленькие независимые платки. Есть и конечно модные опции на то время, это электронный счётчик ленты, и встроенный таймер на автоматическое отключение питания, думаю можно было обойтись и без таймера, не особо полезная функция, а вот конструкцию усложняет, в данный момент пытаюсь в ней разобраться, пока барахлит эта система. Ну и в заключении внешний вид порадовал по сравнению со 106 моделью, на много приятней и удобней. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 15-08-2013 00:36
(14-08-2013 22:44)eclipse писал(а):  роликовый привод ведущего вала вместо прямого, тут даже интересно было бы услышать мнения, есть ли в этом свои плюсы или нет.
Не знаю как на счет плюсов, но минус есть и довольно таки большой. После длительного простоя с включенной скоростью на ролике появляется выемка и он здорово гремит. Сам года три назад купил такой аппарат. Включил, она загрохотала так, что оказалось мой давнишний (ох, как давно это было) Маяк 203, со своим роликом, работал просто бесшумно. Так и уволок аппарат в сарай. Там и стоит рядом с Илетями, Ростовом и Союзом.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Евген Игорев
pavel2173 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: АKKERMAN
Сообщений: 1 582
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 15-08-2013 06:27
Есть в этом аппарате еще один неприятный момент- это подтормаживающий канат на подающем подкатушечнике . Со временем скрипит безбожно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Евген Игорев Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 762
Репутация: 377
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 15-08-2013 14:32
(15-08-2013 00:36)Chubar писал(а):  
(14-08-2013 22:44)eclipse писал(а):  роликовый привод ведущего вала вместо прямого, тут даже интересно было бы услышать мнения, есть ли в этом свои плюсы или нет.
После длительного простоя с включенной скоростью на ролике появляется выемка и он здорово гремит
если оставить только 19 скорость, то можно выкинуть ролик и поставить плоский пассик

- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 15-08-2013 21:05
Это понятно, но речь шла о ролике и его преимуществах и недостатках. А пассик ставили многие. Это, считай, панацея!
Если оставить только 19ю скорость, то имеет смысл убрать все ключи коррекции и подключить цепи для 19й скорости напрямую.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Евген Игорев , thunder , vlsm2008 , litvinenko89
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 14:26
Цитата:Не знаю как на счет плюсов, но минус есть и довольно таки большой. После длительного простоя с включенной скоростью на ролике появляется выемка и он здорово гремит.
Ну об этом минусе всё понятно, мне интересно другое было, про виниловые вертушки многие говорят что ролик для многих благоприятно влияет на звук, интересно было что в этом плане скажут за катушечник, хотя я в любом случае поклонник прямых приводов.
Цитата:Есть в этом аппарате еще один неприятный момент- это подтормаживающий канат на подающем подкатушечнике . Со временем скрипит безбожно.
В этом плане всё отлично, пришлось даже усилить натяжение каната, поскольку натяжение ленты было очень слабым

Ну вот собственно и головки «Булат», по бокам выглядит как обычный матовый пермаллой, центральная часть как зеркало, всё в себе отражает. По стойкости наверно очень не плохи, судя по отсутствию износа, если учесть что аппарат 90 года, и по нему не скажешь что он стоял без работы. Так же по выкидывал из него все старые ёмкости, пишет и воспроизводит очень хорошо. Решил проблему с таймером, всё оказалось банально просто, на фото показан блок который подсоединён к кнопке питании, сразу не придал значения что блок регулируется относительно кнопки, если увести его дальше, питание включаться не будет, сильно близко наоборот, питание не отключается, просто нужно найти правильное положение и зафиксировать, конструкция внутри такова, что рычаг кнопки управляет сразу двумя линиями независимых контактов, если один контакт срабатывает а другой нет, система даёт сбой. После регулировки всё заработало отлично, чётко выключается через определённый промежуток времени.

           
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thunder
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 18:14
Если смотреть на стойки, то я бы не сказал, что аппарат много работал. Скорее, как раз, стоял без дела. К тому же в 90х годах катушечники повально отошли на задний план. Рынок захлеснула волна кассет и кассетников.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vladli , Кулибин , vlsm2008 , dimoha.k68
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 19:51
Цитата:К тому же в 90х годах катушечники повально отошли на задний план. Рынок захлеснула волна кассет и кассетников.
Странно, какой смысл переходить с катушек на кассеты, ну я ещё понимаю с Маяка 203 перейти на кассету, не стыдно,Biggrin но магнитофоны первого класса не дёшево стоили, и покупали их тем более в 90-е осознано ради качества записи. Сам в эти года ещё в магазине новый покупал, а кассетник больше для мебели тогда стоял, чтобы знакомым писать, да и сейчас так же стоит, но чтобы с катушки на кассету перейти, по крайней мере у меня даже в мыслях не было. Kiss
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: igorilla , Konstantin740iL
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 147
Репутация: 110
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 20:34
Переходили, переходили и не только на кссеты, ещё и на СД.Huh
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Konstantin740iL , dimoha.k68
pavel2173 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: АKKERMAN
Сообщений: 1 582
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 20:50
С пленкой начались проблемы, вот и переходили. Свема и Тасма из магазинов пропала, а импортную было не достать. А кассеты с небольшим геморроем , но купить все таки можно было.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 21:19
(17-08-2013 19:51)eclipse писал(а):  Странно, какой смысл переходить с катушек на кассеты
Кассеты с записью продавали всюду. Даже в подворотне их тоже продавали. Да и саму чистую кассету импортного производства теперь купить не было проблемой, в отличии от хорошей ленты на катушечник.
Отсутствие контента на катушках - это основная причина тогда и сейчас для многих тут присутствующих. Я бы с радостью слушал всю музыку "с колес" но ни записаных, ни чистых в ларьках не продают.
Найти все сообщения
 
Цитировать
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 23:06
Я с некоторых пор понял одну веешь, если человек изобрёл что то стоящее, то искоренить это уже тяжело, всегда найдутся последователи. Я тоже в 2000-ных остался без катушечника, но по другой причине, винил стал дешёвым, потребности в хорошем копировании не было, если оригинал (винил) можно было выменять на китайский компакт, причём обе стороны оставались довольными, но рай как обычно не всю жизнь длится, и винил опять в цене, и опять пришлось вернуться к проверенным истокам, и я прекрасно вижу, что интерес вернулся не у меня одного…
Цитата:но ни записаных, ни чистых в ларьках не продают.
Согласен, но, кто ищет тот всегда найдёт… Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Konstantin740iL
Chubar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 726
Репутация: 320
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 17-08-2013 23:56
(17-08-2013 23:06)eclipse писал(а):  Согласен, но, кто ищет тот всегда найдёт… Wink
БУ и даже новой ленты еще достаточно продается на различных интернет аукционах, но это уже для отчаянных фанатов, которыми мы и являемся. Да и цены слегка кусаются.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VAK , eclipse , igorilla , dimoha.k68
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 195
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 25-10-2013 15:34
Хочу посоветоваться по поводу автостопа в магнитофоне Астра 110 – 1 (схему для наглядности прилагаю). Проблема на первый взгляд банальная – автостоп не работает, и вполне ремонтируемая если бы не одно обстоятельство, но обо всём по порядку. Сразу полез смотреть предохранитель, оказался жучёк, ну думаю понятно, схема наверняка убитая, о чём сразу заявил при проверке пробитый конденсатор С144, и тут я обращаю внимание, что катод симистора не соединён со схемой, коммутирующий провод удалён как таковой, отсюда вывод – кто то решил не ремонтировать а скорее всего обойти проблему сторонойMad0228, у меня стоит задача восстановить работу автостопа. Поскольку плата сделана без разъёмов, вся коммутация на пайках проводов, а провода стянуты в жгуты, проследить их конечный путь бывает проблематично, это немного мешает разобраться, что и как тут переделывали. Да и в схеме 220 вольт, ошибаться не желательноBiggrin. Поэтому есть просьба первая – если есть обладатели такого магнитофона которые могли бы сделать фото этой платы (достаточно снять заднюю крышку) то мне по коммутации стало бы ясно, чего где не хватает и что у меня лишнее. Просьба вторая, посмотреть в схему, и предложить возможные варианты пере коммутации в обвод автостопа, может я что то упустил, одна голова хорошо, а много лучше, заранее благодарен за советы!
И ещё, вместо заявленного ку 208г в схеме стоит ку 202а, о его происхождении в магнитофоне ничего сказать не могу, но мне кажется что 202 будет слабоват – ваше мнение?

   
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS