Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
spl38
Ветеран
    
Откуда: Харьков - Киев
Сообщений: 1 362
Репутация: 467
|
RE: Поговорим о классике. / 18-05-2013 10:51
(08-03-2013 09:02)A-TITO-A писал(а): Знатоком классики себя не считаю, поэтому прошу знающих людей помочь и назвать с десяток исполнителей и произведений, которые нужно было бы послушать не столь искушенным в классике как я. Спасибо. Wolfgang Amadeus Mozart - Requiem
Петр Ильич Чайковский - Лебединое озеро
Шостакович Дмитрий Дмитриевич - Седьмая симфония ор. 60 «Ленинградская» до мажор
Бах Иоганн Себастьян - Органная музыка
Louis Hector Berlioz - Requiem
(Отредактировал 18-05-2013 в 10:57 spl38.)
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 366
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 18-05-2013 11:18
(18-05-2013 10:27)apr.kobra писал(а): Это все понятно,но мне бы хотелось узнать Ваше мнение,по поводу такой музыке.
Какие взгляды и ощущения при прослушивании. С удовольствием отвечаю на просьбу, тем более, что Рихтер один из моих самых любимых, близких исполнителей.
Иногда у любителей музыки складывается обманчивое впечатление, что вдохновение (отдельно взятого инструменталиста, ансамбля, дирижера или композитора) вспыхивает внезапно или подчинено известному усердию. Вдохновение, как я думаю, «готовится» всей сущностью исполнителя (творца) на протяжении жизни, по крайней мере – большей ее части. И в этом нет ничего удивительного. Все, что происходит в нем самом и вокруг него, готовит эти единственные, неповторимые моменты…
О самом пианисте, как и приметах его игры написаны сотни статей и несколько книг. Подробно изучены его трактовки отдельных сочинений, довольно верно (если это вообще возможно) подмечены существенные детали оных трактовок, и т. д. Написано и сказано не мало. Но мне так кажется, что говоря о причинах его популярности, приходишь к выводу, что они не только в его профессиональных качествах интерпретатора, которые конечно имеют место. Рихтер весь, целиком подчинен музыке.
Без сомнения, в любой музыке присутствует эмоциональный образ… и все эти идиотские разговоры об образах, о современности – они сковывают музыку, вынуждают исполнителей на обман и самообман... Я не верю, когда говорят, что композитор хотел в своей музыке выразить величие эпохи. Он хотел выразить величие чувств... При «рождении» музыкального сочинения в исполнении Рихтера слушатель воочию «видит, чувствует» все это. Становиться соучастником, сопереживателем происходящего, чувствуют одержимость артиста, его полную самоотдачу и подчиняется воздействию исполнителя. Сейчас мне даже трудно описать, что именно впечатляет меня в рихтеревской трактовке. Скорее всего, именно вот эта одержимость искусством. Его энергию постоянно подстегивает неудовлетворенность собой: слушатели могут стонать от восторга, а Рихтер где-то внутренне убежден – почти ничего не получилось… И еще, беспредельная способность к совершенствованию (достаточно сравнить ранние записи произведений Шопена, Бетховена, Шумана и др. с более поздними), к открытию нового даже в известном, «учебном» произведении. В бесконечном «вхождении» в произведения разных авторов, от Баха до Веберна и Прокофьева. Когда в одной записи (с одного концерта) кажется, что за роялем сидят абсолютно разные пианисты, при исполнении Дебюсси, Гайдна, затем Прокофьева, и т.д.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
  
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 18-05-2013 17:47
(18-05-2013 14:29)petr.solo1223 писал(а): Нашёл в хорошем качестве. Записано в апреле 1983 г. (1 - 9) и в сентябре 1971 г. (10 - 22):
(Classical / Piano) S. Rachmaninov - Etudes-tableaux, preludes / С. Рахманинов - Этюды-картины и прелюдии (Святослав Рихтер) - 1993, FLAC (image+.cue), lossless
Друзья, простите, не могу вставлять ссылки , так как захожу с очень медленного интернета.
Что начинающему слушателю нужно послушать из Рахманинова :
Фортепианная музыка: 24 прелюдии, 18 этюдов-картин, 6 музыкальных моментов. Из прелюдий особенно прослушать Прелюдию до-диез минор , Прелюдию соль-минор , и Прелюдию соль-диез минор.
Из Музыкальных моментов - наиболее концентрированные - это Музыкальный момент №4 (ми минор) и Музыкальный момент №6 (до мажор)
Хотя конечно-же желательно все слушать циклами.
Из камерной музыки: Элегическое трио №2 (памяти Чайковского)
Из симфонической: Концерт для фортепиано с оркестром №2, Рапсодию на тему Паганини, и Симфонические танцы.
Думаю, для начала этого- более чем достаточно!!! Тут каждое сочинение нужно слушать не менее недели, по 10 раз подряд!!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
михайлович
Ветеран
    
Откуда: Geheimnis
Сообщений: 343
Репутация: 144
|
RE: Поговорим о классике. / 21-05-2013 23:30
(21-05-2013 23:10)petr.solo1223 писал(а): михайлович наверное ,как и во всём в жизни приходит осознание и переоценка ценностей, от простого к сложному, и для настоящего кайфа требуются более "тяжелые наркотики",от попсы к року от рока к джазу от джаза к классике, от Моцарта и Бетховена к Рахманинову, от Рахманинова к Шнитке,а вот дальше куда ? ...Дальше Бортнянский, Березовский, Ведель,Архангельский  . К "тяжелым наркотикам" я бы отнес рок, джаз и попсу они больше "заводят". У классики абсолютно другое воздействие (кроме Шнитке и т.п.). Поэтому наверное фанаты рока часто равнодушны к классике
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|