Трагедия под Чугуевом.
Автор Сообщение
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 4 043
Репутация: 337
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:32
Есть кадры, где какой-то объект попадал в самолет.

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
nem2007 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kiev
Сообщений: 7 567
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:34
(28-09-2020 20:32)Nekrozov писал(а):  Есть кадры, где какой-то объект попадал в самолет.
Да я видел это много раз, но это может быть как и фейк (видеомонтаж) так и и какая-нибудь муха на камере или же пролетающая рядом птица. Поскольку качество видеосъемки в то время желало лучшего, то трудно в этом всем разобраться. Поэтмоу хотелось бы услышать независимое мнение понимающего человека (профи) в этом деле.
(Отредактировал 28-09-2020 в 20:35 nem2007.)
Найти все сообщения
 
topcon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Первомайск.
Сообщений: 306
Репутация: 129
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:35
(28-09-2020 17:47)Pinaevv писал(а):  Да какое там попадание предмета? Когда я увидел, как самолет прячется за деревьями, а спустя мгновение среди них выруливает, то сказать что я обалдел, это еще ничего не сказать.
Повторюсь.
Видел в фильме как он только к деревьям подлетел,в хвост попал предмет,похожий на арбалетную стрелу. И разрушил небольшую часть хвоста!
Если есть желание,покопай документальные фильмы на эту тему,не думаю что их так много!

...Чем дальше общество отдаляется от правды, тем сильнее оно ненавидит тех, кто ее говорит... George Orwell
Найти все сообщения
 
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 645
Репутация: 255
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:45
Мой знакомый технарь, который служил тогда на скнилове, говорил что там 100% человеческий фактор.
50% организаторов полета, ибо никто не делает площадку со срителями прям под местом пролета бортов, ибо может всякое случится, вспомните аварию МИГ-29 в Ля-Бурже.
50% пилотов которые решили "понтонуться" виражом над головами, и не расчитали маневр, ибо ни разу не летали над этим аэродромом.
Экспертиза и пр. показала что все системы на порту работали исправно до самого момента касания земли.

"Капитализм – неравное распределение богатства, социализм – равное распределение убожества" У. Чёрчилль
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: nem2007 , adsh , звукофил
nem2007 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kiev
Сообщений: 7 567
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:49
Ну рас@дяйство со стороны организаторов это понятно и само собой разумеется. Хотелось бы понимать что именно произошло с самолетом в тот момент (почему он начал падать).

Я так понимаю, что Топонарь хотел вы@бнуться перед зрителями на более низкой высоте, а даже Егоров его предупредил в тот момент, что мол Вова, 6 тонн топлива и они понимали чем это может быть чревато.
И если бы они все это сделали на высоте гораздо выше, то ничего бы не произошло и в итоге "вырулили" и набрали бы снова высоту. А так высота была предельно низкая (с учетом такого количества топлива) и самолет потянуло внизу и они не успели "вырулить" и набрать высоту. Верно?
(Отредактировал 28-09-2020 в 20:53 nem2007.)
Найти все сообщения
 
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 279
Репутация: 197
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:55
(28-09-2020 19:34)Andrey67 писал(а):  А все сказки про - много раз отказавшие двигатели и старый планер - бред.
По Вашему выходит, что мать погибшего лётчика врёт... Хотя бы из сочувствия, призадумались бы.

Kozak, тоже думаю, что в Скнилове довыделывались, но тут совсем другой случай.

:wq
Найти все сообщения
 
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 645
Репутация: 255
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 20:59
(28-09-2020 20:49)nem2007 писал(а):  И если бы они все это сделали на высоте гораздо выше, то ничего бы не произошло и в итоге "вырулили" им набрали бы снова высоту. Верно?
Тонкостей о разговорах пилотов не знаю, но им не хватило каких-то 30...50 метров высоты.

Тут под Харьковом, тоже могут списать на человеческий фактор, хотелось-бы что-бы расшифровку ящиков делали в разных местах, что-бы не скрыли реальные факты. Но боюсь что слишком много заинтересованных лиц в этом.
Хотя "разбить" самолет о землю, это уж нужно быть совсем не опытным пилотом, но также всё смахивает и на человеческий фактор, но возможно и был отказ техники.
Но так как погибших уже не вернуть, а наказывать других(начальство), вряд-ли кто будет.

(28-09-2020 20:55)adsh писал(а):  По Вашему выходит, что мать погибшего лётчика врёт... Хотя бы из сочувствия, призадумались бы.
Говорить разное могут, вон "унитазный специалист" тоже свои версии толкает.
Я её словам верю, но отказ одного двигателя вообще не должен приводить к таким плачевным последствиям.
Люди вообще вон более худшей ситуации сажали самолет.

Хотело-сь бы увидеть реальные данные с самописцев и пр.
(Отредактировал 28-09-2020 в 21:41 Kozak.)

"Капитализм – неравное распределение богатства, социализм – равное распределение убожества" У. Чёрчилль
Найти все сообщения
 
nem2007 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kiev
Сообщений: 7 567
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:00
(28-09-2020 20:45)Kozak писал(а):  пилотов которые решили "понтонуться" виражом над головами, и не расчитали маневр, ибо ни разу не летали над этим аэродромом.
Экспертиза и пр. показала что все системы на порту работали исправно до самого момента касания земли.
Ну вот именно это и хотел узнать. Значит причина все-таик не в самолете, а в том что хотели вы@бнуться, а в итоге облажались...

(28-09-2020 20:59)Kozak писал(а):  им не хватило каких-то 30...50 метров высоты.
Вот, значит если бы еще 50-100 метров запаса высоты, то все бы было нормально, "вырулили б" и поднялись вверх (?)
(Отредактировал 28-09-2020 в 21:02 nem2007.)
Найти все сообщения
 
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 279
Репутация: 197
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:05
(28-09-2020 20:59)Kozak писал(а):  Тут под Харьковом, тоже могут списать на человеческий фактор, хотелось-бы что-бы расшифровку ящиков делали в разных местах, что-бы не скрыли реальные факты. Но боюсь что слишком много заинтересованных лиц в этом.
А это очень удобно - что с мёртвых взять. Не судить же "уважаемых дядей".
(28-09-2020 20:59)Kozak писал(а):  Хотя конечно всё очень уж смахивает на человеческий фактор, ибо "разбить" самолет о землю, это уж нужно быть совсем не опытным пилотом, но возможно и был отказ техники.
Это был обыденный полёт возле родного аэродрома. Самолёт шёл на посадку с одним двигателем и вдруг резко отклонился от курса и рухнул. Думаю что это был ещё один неожиданный отказ техники.

:wq
Найти все сообщения
 
Mailman Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: РБеларусь
Сообщений: 23
Репутация: 7
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:08
(28-09-2020 14:38)nem2007 писал(а):  Можно. Но думаю, что больше вероятности этому произойти не при посадке, а при крушении, именно так и было с СУ-27 (Скниловская трагедия)



это не су-27,а миг-29...
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: Falerist
nem2007 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kiev
Сообщений: 7 567
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:15
Вот уже увидел, на 37-38-й секунде видео можно увидеть как точно также самолет начинает "падать" пузов вниз а потом "выруливают" и набирают высоту.
Если так, то похоже, что действительн оне хватило метров 50 высоты.
Соответственно не хер было делать этот "трюк" с полным баком на такой низкой высоте да и еще прямо над головами у народа...



(Отредактировал 28-09-2020 в 21:16 nem2007.)
Найти все сообщения
 
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 645
Репутация: 255
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:21
(28-09-2020 21:08)Mailman писал(а):  это не су-27,а миг-29...
Не МиГ-29 тут, но и площадка со зрителями выбранна правильно.




(28-09-2020 21:05)adsh писал(а):  Это был обыденный полёт возле родного аэродрома. Самолёт шёл на посадку с одним двигателем и вдруг резко отклонился от курса и рухнул. Думаю что это был ещё один неожиданный отказ техники.
Трудно сказать, обычно и делают ошибки, когда привыкли вот так летать "обыденно".
А в экстренной ситуации, могли и не справится, возможно навыков и не хватило.
И отказ одного двигателя, должен отрабатываться, и это не должно так заканчиватся.
Давайте также уважать мнение человека, который сам летал на этой модели.
Тем более он ещё привел несколько технических моментов, которые нужно было выполнить для успешной посадки.
Подождем результатов разшифровки самописцев, что-бы точно видеть причину.
(Отредактировал 28-09-2020 в 21:49 Kozak.)

"Капитализм – неравное распределение богатства, социализм – равное распределение убожества" У. Чёрчилль
Найти все сообщения
 
nem2007 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kiev
Сообщений: 7 567
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:32
(28-09-2020 16:17)topcon писал(а):  Там говорилось о том,что трагедия произошла по двум причинам,желанием летчиков вы..нуться и попадание какого то предмета в хвост самолёта. Даже сьёмки момента попадания были!
Похоже, что это обычные мухи



(Отредактировал 28-09-2020 в 21:32 nem2007.)
Найти все сообщения
 
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 007
Репутация: 358
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 21:52
Насчёт Скнилова - не скажу, ибо специально инфу не собирал и достаточного объема данных не имею. Но по выводам знакомых с прошлой службы - ошибка пилотирования приведшая к падению самолета. А количество жертв - организаторы шоу. Это сухим языком. Сама проблема более обширна, но суть именно в этих факторах.

Быль. У меня одно время барахлить датчик вибрации из комплекта ИВ-41 на одном из двигателей. Ну как барахлить - нормально-нормально, а вдруг возьмёт и покажет повышенный уровень вибрации. Естественно запись в журнал и устранение. Снова - вроде норма. И так на протяжении года (потом на капиталам проблему нашли). Но борт летал с таким плавающим отказом почти год. Вопрос как допускали? А нормально - температура газов, обороты, давление масла, топлива - все в норме. Осмотр двигателя - ничего. Чему верить? Датчику ИВ или основным параметрам? А кто-то посторонний мог разнести о "постоянном отказе двигателя".

И ещё (по поводу обслуживания) - неужели старший борттехник самоубийца? Неужели он выполнение работ заменит левыми записями? Ведь ему самому лететь! О какой халатности может идти речь?

А вот дождаться официальных результатов - это действительно разумно (если их доведут до нас, а не будут разные министры и политики рассказывать о хреновой технике).

P.S. На сегодня отключаюсь. Хотите - завтра продолжим диспут.

А вот за жизни курсантов должны ответить руководители института. В первую очередь - начальник училища.
(Отредактировал 28-09-2020 в 21:54 Andrey67.)
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: Nekrozov , kolyan , nem2007 , Kozak , VideoKot
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 279
Репутация: 197
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 22:15
(28-09-2020 21:52)Andrey67 писал(а):  И ещё (по поводу обслуживания) - неужели старший борттехник самоубийца? Неужели он выполнение работ заменит левыми записями? Ведь ему самому лететь! О какой халатности может идти речь?
Не в порядке спора, а как свидетельств того, что сам видел. Наши летали так - парашют валяется в одном конце салона Ми-24, где-то под сидениями, среди кучи ремней и чехлов (если что - одеть не успеет), бортач сидит на поставленной на бок седушке за лётчиком (оттуда обзор отличный), предварительно подав ему пепельницу из колпака от НУРСа. А я сижу себе пялюсь на заряженные блоки с НУРСАми в окно кабины, в предвкушении обстрела ржавых БМП и подобного (летим на применение), не имея вообще никакого права там находиться. Халатность - полнейшая, но об этом не думали. Мысль была примерно такая - если грохнемся, то все вместе - некого будет наказывать. Солдат брали почти все бортачи от старлея (прошли Афган) и старые лётчики - обычно капитан, реже - старлей (тоже после Афгана). Если лётчик на вопрос "можно ли с Вами" сказал "садись" - молодого бортача лейтенанта даже не спрашивали. Речь о командире экипажа, лётчика оператора тоже не спрашивали, да и ему - всё равно.

"Александр - пойди распиши регламентные / предполётную", а сами забивали козла - это были реалии повседневной армейской жизни.

По памяти так (сколько лет то прошло) - понедельник - предполётная, вторник, четверг, пятница - полёты (часто - в две смены), среда - регламентные работы.

Разумеется, если борттехник пришёл в группу и заявил о проблеме - её решали. Но, если жалоб нет - работы проводились лишь на бумаге. По крайней мере - по нашей специальности АО. Двигатели бортачи открывали, что-то там даже осматривали, подробнее не скажу.

Про использование звеньев от пулемётной ленты в качестве отвёртки, да и просто личного инструмента я уже писал. Для тех, кто не в курсе - весь лётный инструмент клеймится. После окончания работ отслеживают его наличие. Если чего-то нет - любые вылеты отменяются, пока не найдут. Пару раз пропавшее неофициально искали, но полёты не отменяли. Потом покупали, клеймили и клали в ящик утерянное.

Справедливости говоря, слышал, что, хотя подобный бардак и характерен для лётных частей, но он был не везде. Скажем, в Одессе был такой себе аэродром Школьный - там были порядок и уставщина, посылали туда служить в качестве наказания.

К чему я это всё - к тому, что варианты проведения всяких работ часто были формальностью и проводились лишь на бумаге, о чём и пишет Бутусов, приводя реальные документы. И относились к этому, как к обычным вещам.
(Отредактировал 28-09-2020 в 23:56 adsh.)

:wq
Найти все сообщения
 
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 007
Репутация: 358
RE: Трагедия под Чугуевом. / 28-09-2020 23:55
Все это вольный пересказ полной абсурдности. Начиная от летающего срочника. Парашют уложен в чашу сиденья штатно. В его отсутствие - пуфик-заглушка. Иначе не попилотируеш. Да, лямки никто не накидывает (при необхости - дело секунд). Могу подробней (а то по забывчивости вставая запустить высотник с кислородкой). И порядок подготовки:
- предварительная, на два летных дня;
- предполетная, на две летных смены;
- послеполетная, по окончании полетов.
Это не все ( только касательно недели). А ещё есть и календарные сроки, внезависимости - были летные дни, либо нет. В гражданской авиации несколько иначе, но мы рассматриваем именно вооруженные силы.

Так что - уже пара фактов в повествовании мимо.

И ещё - не надо сыпать названиями аэродромов. За свою службу я их облетел неприятно с востока на запад ( от Итурупа до Ужгорода, не считая забугорья) и с севера до юга (от Новой земли до Кизиларвата). А по Украине - везде, где полоса позволяла ( и иногда именно с инспекторские проверками). Так что уж не обессудьте.
(Отредактировал 29-09-2020 в 00:00 Andrey67.)
Найти все сообщения
 
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 279
Репутация: 197
RE: Трагедия под Чугуевом. / 29-09-2020 00:19
(28-09-2020 23:55)Andrey67 писал(а):  Все это вольный пересказ полной абсурдности. Начиная от летающего срочника.
Говорю же - то Вы просто не в курсе реальностей. Мало того, что срочников брали, так ещё и некоторым давали немного штурвал потягать (сзади и сбоку сиденья командира из грузовой кабины можно подлезть, мне не довелось).

А первый вылет мне (тогда салобону) организовал мой начальник группы, вместе с оравой партизан, что к нам было прислали. Подошёл к друзьям лётчикам, договорился и рассадил по бортам. Даже помню кто лётчиком был и его, как и начальника, можно нагуглить. Один сейчас - в Татарстане, другой - в Крыму.

После года службы с этим было просто. Можно было пойти к товарищу на ОК, посмотреть расписание полётов и выписать себе вкусные упражнения (боевые стрельбы) в сочетании с лётчиками, которые не парились. Ну и ждать командира экипажа возле борта. Налетались все, кто хотел.

(28-09-2020 23:55)Andrey67 писал(а):  Парашют уложен в чашу сиденья штатно.
То - у лётчиков, у борттехника он валяется где-то в кабине среди всякого хлама. Никогда не видел, чтобы его одевали.

(28-09-2020 23:55)Andrey67 писал(а):  - послеполетная, по окончании полетов.
Это не все ( только касательно недели). А ещё есть и календарные сроки, внезависимости - были летные дни, либо нет.
Послеполётную - да, забыл - 30 лет то прошло. Но она формально делалась сразу же после полётов. Полёты да - были не всегда, серьёзные работы выполняли в ТЭЧи, когда подходило время, остальное - без комментариев. Кстати, кроме Рауховки и Школьного мне где-то быть и не довелось, но что в первой видел, то видел. Думаю, что подобные подходы есть и сейчас, но - в боевых частях, где народ не парится со всякой уставщиной или формальностями.

Среди документального сериала Air Crash Investigation есть пару фильмов, где командиры гражданских лайнеров садили в кресло лётчиков своих чад. Именно - в СССР. И к чему это привело - посмотрите, думаю, что не видели и даже не подозревали. А сколько тогда садили без происшествий...
(Отредактировал 29-09-2020 в 02:11 adsh.)

:wq
Найти все сообщения
 
kokovania3 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донбасс
Сообщений: 616
Репутация: 270
RE: Трагедия под Чугуевом. / 29-09-2020 07:46
(28-09-2020 21:32)nem2007 писал(а):  Похоже, что это обычные мухи.
На птиц больше похоже,и столкновение точно видно.
Найти все сообщения
 
Stich Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Israel
Сообщений: 716
Репутация: 86
RE: Трагедия под Чугуевом. / 29-09-2020 08:08
....ух какие подробности ...-и это только здесь.Что же там творилось то на практике?
Найти все сообщения
 
Don Cornelius Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 482
Репутация: 95
RE: Трагедия под Чугуевом. / 29-09-2020 09:54
(29-09-2020 00:19)adsh писал(а):  Среди документального сериала Air Crash Investigation есть пару фильмов, где командиры гражданских лайнеров садили в кресло лётчиков своих чад. Именно - в СССР.
Самый известный случай, когда угробили А310, произошел не в ссср, а в рф. Мало того что дебильное посадило ребенка за штурвал, так оно еще не понимало, как работает автопилот.
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: adsh


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS