Технические аспекты фотографии
Автор Сообщение
malekcs Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 923
Репутация: 291
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 22:15
(Вчера 20:31)nashua писал(а):  А портретник?
Владимир Мусаэльян:
У Леонида Ильича была трофейная камера Rolleiflex — с двумя объективами. Привез ее с войны. И я работал с такой же. Когда летели на Кубу (28 января — 3 февраля 1974 года), он сказал: "Возьми мой аппарат, поснимаешь. Там красиво". Я подумал: "У меня своих камер полон чемодан, зачем тащить лишнюю?" Брежневский Rolleiflex закрыл в сейф, взял свой, они одинаковые, не отличишь. Эта камера у меня везде стояла: на бортике бассейна, пляже, работе, в домашней обстановке. Брежнев считал, что снимаю на его аппарат. Он приходил, Rolleiflex уже настроен, я брал его в руки и начинал работать, Леонид Ильич не обращал внимания. Это был мой метод, чтобы человек привыкал к фотографированию без позирования.

Был конец 1982 года. Шло заседание по поводу 70-летия образования СССР. Президент Финляндии Мауно Койвисто опоздал. Когда же приехал, был уже перерыв и Андропов принимал финна в комнате президиума. А перед этим принимал Тодора Живкова, главу Болгарии. Теплая такая встреча, и я просил Андропова: «Ну постойте на месте, он же к вам подойдет!» Так нет, дверь только открылась, а Андропов уже и руки протягивает. Я поставил широкоугольный объектив, там искажение - все под углом приходилось снимать. И никого же тогда больше не пускали - ни телевидение, ни прессу. И вот возвращаюсь я в редакцию, и главному редактору говорю: «Лева, не показывай телевизионщикам эту фотографию с Живковым, давай им другую, где они руки жмут».
А там у Андропова было искажение лица.

На следующий день Андропов мне говорит: «Вчера смотрел фотоотчет о встрече по телевизору. И у меня там такой нос…»

В зале тихо стало. Я говорю: «Юрий Владимирович, я учту ваше замечание, больше такого не повторится». А рядом с Андроповым стояли его помощник Шарапов, секретарь ЦК по пропаганде Зимянин и глава 9-го управления КГБ Сторожев. И не успел я доехать до редакции, как был уже уволен.
После этого инцидента, всем фотографам, снимающим высших должностных лиц СССР было дано предписание - для портретной съёмки использовать объективы с фокусным расстоянием 135 мм.

4 января в Праге должен был состояться консультативный комитет стран-участниц Варшавского договора. И впервые в качестве генерального секретаря советскую делегацию возглавлял Юрий Андропов. Я там был аккредитован на съемку - один от СССР. Ну и Шарапов позвонил нашему генеральному, Лосеву. И говорит: «Кто это придумал - увольнять Мусаэльяна? Ему надо лететь в Прагу!» И я 2 января вылетел в столицу ЧССР.

Вы хотите знать какой снимок Брежнева я считаю лучшим ? Мне все они дороги. После плавания на яхте по Черному морю показал Леониду Ильичу перед вылетом в Париж (20-22 июня 1977 года) кадр, где он крупным планом в куртке. Брежнев улыбнулся: «Я здесь как Ален Делон».
Pentax SMC K 135/2.5

   
(Отредактировал Вчера в 22:41 malekcs.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Made in USSR Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: харьков
Сообщений: 1 848
Репутация: 223
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 22:36
ну снимать на умеренный ширик портреты конечно можно снимать , но осторожно Biggrin
а от 50 уже нормально , на полтинник я делал неплохие портреты.
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 334
Репутация: 182
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 22:48
Я и на кропе осторожно 50мм использую для портретов. Только в поясных, не крупнее.
Сейчас вот приглядываюсь к 135/2 никон

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
malekcs Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 923
Репутация: 291
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 22:50
(Вчера 22:48)nashua писал(а):  Сейчас вот приглядываюсь к 135/2 никон
135/2 DC ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Made in USSR Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: харьков
Сообщений: 1 848
Репутация: 223
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 23:18
(Вчера 22:48)nashua писал(а):  Я и на кропе осторожно 50мм использую для портретов. Только в поясных, не крупнее.
Сейчас вот приглядываюсь к 135/2 никон
ну да по пояс ,не прямо же в табло народу лезть Улыбка
кто юзал AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G ? или Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55 ZF.2 ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 334
Репутация: 182
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 23:31
(Вчера 22:50)malekcs писал(а):  135/2 DC ?
Ну да. Но уже не в этом сезоне

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Made in USSR Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: харьков
Сообщений: 1 848
Репутация: 223
RE: Технические аспекты фотографии / Вчера 23:35
стекло интересное .....детей снимать самое то .есть жалобы на неудобное фокусное для взрослых , 105 ый может стоить взять........
--------------------
никто не встречал в хор состоянии Nikon F6 на продажу ?!
(Отредактировал Сегодня в 00:12 Made in USSR.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Don Cornelius Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 334
Репутация: 80
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 00:11
(Вчера 16:47)Stich писал(а):  Третья-это наш клуб на эскурсии-эту фотку у меня попросила местная газета для иллюстрации-я тоже считаю её удачной-здесь рыба очень к месту.
Я потом это место снимал обективом 20.... -нет,совсем не то
Эта фотка прекрасна! По ней не сразу заметишь, что снято фишаем. Но это, на мой взгляд, как раз и есть то самое исключение, подтверждающее правило.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ловец сноВ , Made in USSR
nashua На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 334
Репутация: 182
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 00:15
105 есть. Две версии

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Don Cornelius Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 334
Репутация: 80
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 00:25
(Вчера 22:15)malekcs писал(а):  Вы хотите знать какой снимок Брежнева я считаю лучшим ? Мне все они дороги. После плавания на яхте по Черному морю показал Леониду Ильичу перед вылетом в Париж (20-22 июня 1977 года) кадр, где он крупным планом в куртке. Брежнев улыбнулся: «Я здесь как Ален Делон».
Pentax SMC K 135/2.5
При всей моей антипатии к совку, считаю эти фотки гениальными. Ведь там целый сет фотографий. И Брежнев выглядит на них как голливудская звезда.

Если бы я опять захотел «стать фотографом» (продал свое зеркальное счастье год назад), то купил бы два объектива: 35/1,4 и 135/2 (кеноновские; я же, вроде бы как, кенонист). На 35-ку снимал бы 90% всего, и на 135-ку - портреты.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ловец сноВ
Ловец сноВ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков Безлюдовка
Сообщений: 386
Репутация: 277
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 05:28
Henry Cartier-Bresson
- Почему вы отдаете предпочтение объективу 50 mm?
- Он передает мое видение кадра и в то же время имеет достаточную глубину резкости, которой не хватает при использовании длиннофокусных объективов. Мне приходилось работать с объективом 90 mm. Он обрезает передний план, когда ты фотографируешь пейзаж, и если в кадр попадают идущие навстречу люди, то они остаются вне фокуса. 135 mm позволяет сконцентрироваться только на портретируемом и его чувствах, а 35 mm прекрасен, когда необходим, но его слишком тяжело использовать, если вам нужна идеальная композиция. В кадр попадает слишком много элементов и что-то всегда находится в неправильном месте. 24 mm объектив всегда хорош, но очень часто он используется людьми, которые хотят кричать, а не рассказывать. Поскольку снимки, сделанные на этот объектив, сопровождаются незначительной дисторсией, этот эффект распространяется также на людей на переднем плане. А я не люблю эффекты, я нахожу в этом нечто агрессивное. Когда человек начинает кричать, это зачастую означает, что у него просто недостает аргументов. Разница между хорошим и посредственным кадром - это вопрос миллиметров - маленьких, маленьких различий - но это очень важно. С компактным же фотооборудованием вы не так заметны для людей. Вы не выходите на улицу, словно на показ. Мне кажется, что люди с громоздкими фотоаппаратами испытывают множество затруднений. Но это касается только содержания самого кадра. Для меня контент не может быть отделен от формы. Под формой я подразумеваю строгую геометрическую организацию взаимодействия поверхностей, линий и перспектив. Только в этой организации наши концепции и эмоции становятся конкретными и содержательными. В фотографии визуальная организация может проистекать только из развитого инстинкта.
Найти все сообщения
 
Цитировать
malekcs Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 923
Репутация: 291
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 08:27
(Сегодня 00:25)Don Cornelius писал(а):  При всей моей антипатии к совку, считаю эти фотки гениальными. Ведь там целый сет фотографий. И Брежнев выглядит на них как голливудская звезда.
По поводу 135 мм у пентаксистов - так у них это культовое ФР:
http://www.penta-club.ru/forum/topic/102...e__st__390
http://www.penta-club.ru/forum/topic/612...e__st__150
но сделать снимки уровня Владимира Мусаэльяна - не каждому дано...
(Вчера 23:31)nashua писал(а):  Ну да. Но уже не в этом сезоне
Стекло интересное, тоже задумывался, но в профильной ветке по нему многие бывшие владельцы писали что f/2.0 - 100 % вуально-софтовая (но не мыльная) + хроматит круто, хорошая резкость начинается с f/2.8, а вот автофокус даже после 2.8 бьёт 70:30.
И таких жалоб на низкий контраст на полностью открытой (вуаль, попросту говоря) очень много:
https://www.google.ca/search?hl=en&q=low...=&aql=&oq=
и цветопередача, условно-специфическая даже на топовых никоновских ФФ
https://club.foto.ru/forum/view_topic.ph...#listStart
поэтому многие от него отказались и ветка полностью " легла".
А учитывая стоимость Nikon AF Nikkor 135mm f/2.0DС - продать его на вторичке будет очень и очень сложно.

Поэтому, взвесив все "за и против", посматриваю внимательно периодически :
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/863...g-hsm-art/
https://club.foto.ru/forum/view_topic.ph...#listStart

       
(Отредактировал Сегодня в 10:26 malekcs.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ловец сноВ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков Безлюдовка
Сообщений: 386
Репутация: 277
RE: Технические аспекты фотографии / Сегодня 13:16
Вся суть в том, что американцы, а Sigma - хоть была основана и оптику до сих пор производит в Японии, но рисунок последних двух линеек объективов имеет классический американский, центральный офис расположен в США и контрольный пакет акций принадлежит американской корпорации , решили забрать рынок проф.оптики у ведущих японских производителей, причём именно в топ-сегменте.
Раньше считалось, что Sigma, Tokina & Tamron должны стоить дешевле, потому что это всего лишь упрощенные в каком-то смысле (резкости, пластичности, ха и пр.) объективы для камер ведущих производителей Canon & Nikon.
Однако сейчас ситуация кардинально изменилась и уже линейка Sigma Art / Tokina Opera стоит дороже оригинальной оптики. И это имеет довольно веские основания уже и для самих профи.

https://www.lensrentals.com/blog/2017/04...ries-lens/

"Пять лет назад я был одним из их самых суровых критиков, но теперь я слежу за их разработками больше, чем любого другого бренда на рынке фотографии и видеосъемки. Если вы ищете точный и острый объектив, как 135-миллиметровый объектив, тогда нет лучшего варианта, чем Sigma 135mm f / 1.8 Art Series - объектив, который просто украл корону «Моя любимая линза» у Canon 135mm f / 2. Теперь, если вы извините меня,то у меня есть Canon 135mm, чтобы выставить его на продажу на eBay для смены нового короля".
(Отредактировал Сегодня в 14:30 Ловец сноВ.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: Sickle, 1 Гость(ей)


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS