Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем?
Автор Сообщение
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 02-01-2017 00:58
Для тех, кто не успел восстановиться 1-го января, предлагаю 2-го января послушать мой любимый диск Энии - Shepherd Moons.


Найти все сообщения
 
Цитировать
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 1 137
Репутация: 130
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 02-01-2017 03:39
Хотелось бы поздравить всех завсегдатаев этой ветки, а ее автора в особенности, с наступившим Новым Годом! Друзья, ветка живет и читаема, конечно же, благодаря усилиям уважаемого Upgrader. Пожелаем теме не только появление новых "подписчиков", но и интересных собеседников! Сам я, к сожалению, закопался в дебатах по МД технике, которые ведутся как в общем чате, так и с несколькими собеседниками в личках. Все это отнимает безумно много времени..(( Но я все же надеюсь, что жаркие дебаты вскоре завершатся и я смогу принять участие в развитии и этой темыWink. Всем здоровья и позитива в новом 2017-м году!!

ЗЫ, забавно, но на НГ слушал попсовые сборники Джеймса ЛастаWink
(Отредактировал 02-01-2017 в 03:41 Аска.)

Ссылка на "Список активных пользователей МД техники"
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , meloman1 , doorg
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 02-01-2017 14:14
(02-01-2017 03:39)Аска писал(а):  ... Пожелаем... интересных собеседников! Сам я, к сожалению, закопался в дебатах по МД технике... Все это отнимает безумно много времени...
Тут вы правы. Некоторые "собеседники" отнимают - в прямом смысле слова - слишком много времени.
В Вашем случае - это помощь людям. И траты времени совершенно оправданы. А здесь, в этой теме - так, факультатив. Записки на манжетах.
Поэтому пожелаем себе в 2017-м творческих свершений и встреч с творчески и положительно настроенными людьми. Пусть каждая минута, вложенная в тему, вернется к нам новым открытием или мыслью.

И конечно же большое спасибо Вам за персональное поздравление! А я, с Вашего позволения, переадресую его также всем читателям этой темы!
(Отредактировал 02-01-2017 в 14:28 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Аска , meloman1
moonbeam Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 135
Репутация: 62
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-01-2017 00:47
ЗЫ, забавно, но на НГ слушал попсовые сборники Джеймса ЛастаWink
[/quote]

Джеймс Ласт еще тот рокер. Как ни крути, но костяк группы Lucifer's Friend вышел именно из Оркестра Джеймса Ласта
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-01-2017 17:46
Думаю, для тех, кто пристально следит за трансформациями моей дачной аудиосистемы, будет интересна одна из её конфигураций примерно четырехлетней давности.
Обращу внимание собравшихся на стойку, изготовленную местным деревенским мастером из алюминиевых обрезков лонжеронов авиалайнера местных авиалиний и дубовых плит, покрытых конверсионным лаком, состав которого в то время всё ещё являлся военной тайной.
В конструкции стойки использовано стекло, что при покупке изделия позволило получить дополнительную скидку.

               
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , doorg , Аска
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-01-2017 01:37
На поэтической волне

"...Поэт умывает слова, возводя их в приметы,
Подняв свои полные ведра внимательных глаз"
Александр Башлачев.


Не спеша, за несколько вечеров переслушал записи стихов в исполнении их авторов - Бориса Пастернака, Андрея Вознесенского, Арсения Тарковского.
Конечно, вновь "прозвучали" и зарезонировали "Правила поведения за столом" Вознесенского :


Уважьте пальцы пирогом,
в солонку курицу макая,
но умоляю об одном -
не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дна
и стан справасидящей дамы,
даже под током провода -
но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне.
Берите трешницы с рублями,
но даже вымытыми не
хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,
мы материалисты с вами,
но музыка - иной субстант,
где не губами, а устами...

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой - беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.

И вновь не убедил своим голосом Пастернак. Хотя, как отмечал сам поэт, во время чтения своих стихов перед публикой, он чуствовал, как "между мной и залом протягивались какие-то нити, и я чувствовал, что управляю публикой, веду её куда мне надо".

Здесь звучат и его переводы Шекспира. Вообще "в своей переводческой работе Пастернак стремился прежде всего воссоздать дух, а не букву оригинала. Он признавался, что переводит не столько слова и метафоры, сколько мысли и сцены" (- Л.Шилов).

И вот Пастернак воссоздаёт в 1946-м году, после первого публичного чтения своего перевода трагедии Шекспира "Гамлет" дух этого бессмертного персонажа:

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.





И знакомый ещё по "Сталкеру" зазвучал голос Арсения Тарковского:




Арсений Тарковский:
- Я родился в 1907-м году в Елисаветграде (ныне Кировоград), в степном Новороссийском (как его тогда называли) крае, в семье народовольца-восьмидесятника. В доме у нас говорили по-русски, это - мой родной язык.
Однажды наш город посетили три поэта: К.Бальмонт, И.Северянин и Ф. Сологуб, и дали три поэтических вечера. Мне шел тогда седьмой год. Видимо, по наитию мой отец брал меня с собой на их чтения. Наиболе сильное впечатление произвели на меня стихи Сологуба. Несколько позже, когда я уже учился в младшем классе средней школы, друг моего отца.. пристрастил меня к стихам великого поэта и философа Григория Сковороды, оставшегося для меня и поныне звездой первой величины.
Окончив среднюю школу, я еще некоторое время жил на Украине - в Киеве и в Харькове, а в 1923-м году переехал в Москву...
Во время Великой Отечественной войны я работал в газете... В декабре 1943-го года, после ранения и ампутации ноги был демобилизован...
В 1939-м году познакомился с М.Цветаевой... В 1946-м году судьба подарила мне знакомство с А.А.Ахматовой. Она по-доброму отнеслась к моим стихам и помогла мне осознать важнейшую роль поэзии в народной жизни. Общеизвестно, что в Лениграде во время блокады её стихи расклеивали в виде лозунгов на стенах домов...
...Поэзия наивысшая форма существования языка народа.
Что же касается стихотворной формы - рифмы, ритма и прочего, то со времен юности я пристрастен к рифме точной, так называемой классической, и к стихотворным размерам, проверенным долгим существованием русской поэзии... Мне кажется, что построенная таким способом лодка способна нести наибольшую нагрузку идей и смыслов. (- Конец цитаты).

Вот такие Поэты. Вот такие стихи. Вот такие мысли.

           
(Отредактировал 04-01-2017 в 01:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-01-2017 17:12
На поэтической волне - 2
(В продолжение сообщения № 906)

Ну, нравятся эти стихотворения и голоса их авторов или не нравятся, но от этого они не перестают быть голосами Богов, а пластинки с этими записями - "фамильными драгоценностями".
Однако, не мешат вспомнить и об интерпретациях замечательных стихотворений, пришедших к нам с телеэкрана и запечатлённых на виниловой пластинке (см. фото в конце сообщения).
Вот стихи Бориса Пастернака, спетые Сергеем Никитиным в "Иронии судьбы..."





***
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Не задернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

И замечательные стихи Марины Цветаевой, возвращенные народу мудрым Рязановым и молодой Пугачевой:




У зеркала

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать - куда Вам путь,
И где - пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы - на палубе...
Вы - в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе...

Вечерние поля в росе,
Над ними - вороны...
- Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

Безусловно, выдающиеся интерпретации поэтических произведений, удачные поиски смыслов, незабываемые исполнения.
И они - в моей коллекции. Как святые мощи, к которым принято припадать и молиться над ними в полном одиночестве.


P.S.

***
Со мною вот что происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете,
Разнообразные не те...

И он не с теми ходит, где-то,
И тоже понимает это.
И наш раздор необъясним,
Мы оба мучаемся с ним.

Со мною вот что происходит,
Совсем не та ко мне приходит,
Мне руки на плечи кладет
И у другой меня крадет.

А той, скажите бога ради,
Кому на плечи руги класть.
Та, у которой я украден,
В отместку тоже станет красть.

Не сразу этим же ответит,
А будет жить с собой в борьбе,
И, неосознанно наметит
Кого-то дальнего себе

О, сколько нервных и ненужных связей,
Дружб ненужных
Во мне уже осатаненность
О, кто нибудь, приди, нарушь
Чужих людей соединенность
И разобщенность близких душ

Со мною вот что происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете,
Разнообразные не те...

Со мною вот что происходит...

Евг. Евтушенко.

       
(Отредактировал 04-01-2017 в 20:32 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , meloman1 , doorg
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-01-2017 23:19
На поэтической волне - 3
(В продолжение сообщений №№906 и 907)

Декабрь 1984-го. Традиционный фестиваль "Декабрьские вечера".
Государственный музей им. Пушкина.
Один из организаторов этого Фестиваля С.Т.Рихтер пишет в своём дневнике
:

Вечер поэзии.
В виде вступления Шостакович: прелюдия и фуга G-dur.
Участники вечера:
Бела Ахмадулина, Лев Озеров, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский
(Читали Блока, Пастернака, Ахматову, Есенина, Бунина, Цветаеву, Маяковского, Мандельштама и др.)

За столом, на котором большой красивый букет сухого репейника, сидят поэты. Сначала они слушают прелюдию и фугу, потом начинают читать стихи.
И всё идёт без антракта, запоем. Надо сказать, что, несмотря на всю мою бездарность в отношении восприятия поэзии, я был в этот вечер искренне увлечён и подавлен изобилием и "роскошью" этого события.
Все были в ударе, читали замечательно (Вознесенский менее), публика наэлектризована... Успех головокружительный.
...И конечно запомниласть странная, несколько инфернальная Бела Ахмадулина.(Конец цитаты)





Прочтём и "глазами".

Б. Ахмадулина
По улице моей

По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О, одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.

И ещё одна, замечательная "рязановско-пугачёвская" интерпретация этого поэтического шедевра Ахмадулиной!


(Отредактировал 04-01-2017 в 23:40 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 05-01-2017 14:39
И вновь - Святослав Рихтер. "Дневники".

6 января 1974 года.
Бах.
Бранденбуржский концерт №1 F dur.
Бранденбуржский концерт №2 F dur.
Дирижер - Хельмут Кох.

Два абсолютных музыкальных шедевра (в особенности Первый). Как это всё волшебно звучит, и в какую атмосферу радости вы попадаете!!
Надо поклонится в ноги искусству музыки и Иоганну С. Баху.

Уже несколько дней слушаю эти концерты в исполнении Академии-Св.-Мартина-в-Полях п/у сэра Невилла Марринера (см. фото).
Согласен, Первый и Второй - настоящие праздники. Но мне больше по душе Шестой.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 08-01-2017 11:54



Беседа в диско-теме навела на мысль "взлохматить колоду" в поисках виниловых альбомов Boney' M.
Вернусь домой, обязательно это сделаю.

Сколько все-таки чутья и таланта у продюсера этой и других диско-групп Фрэнка Фариана! Надо отметить и его фантастическую смелость в области использования фонограммы!
(Отредактировал 08-01-2017 в 11:59 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2017 23:33
В том, что говорит знаменитая английская писательница Вирджиния Вульф о взаимоотношениях читателя и автора книги, я нахожу много общего с отношениями любознательного, вдумчивого слушателя и композитора, слушателя и исполнителя.

Вирджиния Вульф.
"Как читать книги?"

- Чаще всего мы беремся за книгу в состоянии смятенном или рассеянном и требуем от романа жизненной правды, от стихов - поэтического вымысла, от биографии - восхваления, а от исторического сочинения - подтверждения уже сложившихся у нас предрассудков.
Если бы нам удалось отбросить все эти предвзятости, прежде, чем мы начнем читать, это было бы прекрасным началом.
Не навязывайте своих взглядов автору, постарайтесь взглянуть на мир его глазами. Станьте его собратом и соратником.
Если вы безучастны, замкнуты, настроены критически, вы сами себе мешаете извлечь всю пользу от прочитанного.
Но если вы распахнёте своё сознание как можно шире, то знаки и намеки почти сверхчувственной тонкости в извивах и закоулках первых же фраз перенесут вас в мир существа, непохожего на всех остальных.
Окунитесь в этот мир, привыкните к нему, и вскоре вы обнаружите, что автор передает или стремится передать нечто вполне определённое..."

А вот это может быть интересно для тех, кто поднимает пыль во всевозможных музыкальных чуланах в поисках чего-то чрезвычайно редкого, малоизвестного.

"...Каждая литература по мере старения увеличивает... кучу хлама, эти описания ушедших мгновений и забытых жизней, рассказанных заикающимися и чуть слышными голосами, давно умолкшими.
...как захватывающе время от времени порыться в этой куче хлама и извлечь из неё кольца, ножницы, отбитые горлышки, погребенные в необъятном прошлом, и попытаться сложить это по кусочкам...
Но на долгой дистанции устаёшь от чтения этого мусора. Устаёшь отыскивать нечто, что внесёт завершенность в ту полуправду, которую все эти Улкинсоны, Банбери, Мэри Аллен предлагают нам. У них нет творческого дара изображения и отбора, они не могут сказать всей правды даже о собственной жизни, они лишили формы свой рассказ... Факты - вот всё, что они могут нам предложить, а факты - самая низшая форма художественности".

Отлично сказано!
Где-то это стыкуется с идеей о том, что и здесь, на Форуме главное - это не номера матриц, не генеалогические рок-деревья, не "энциклопедические знания", не малоизвестные, но мало о чем говорящие песенки забытых исполнителей или даже тузов музыкального мира, а личные впечатления авторов, попытка облечь их в художественную форму.
Однако лучше всего и в первую очередь эти суждения Вульф проецируются на саму музыку. Действительно, есть ли смысл рыскать по всевозможным перефериям, когда вот они, под рукой лучшие и признанные образцы великой Музыки?


"..."Нам остается только сравнивать" - с этими словами... главная трудность чтения определена.
Первая стадия - получение впечатлений и максимальная открытость восприятия... Мы должны осмыслить всю эту массу впечатлений, должны вылепить из всех этих текучих форм одну, твёрдую и долговечную.
Но всё это со временем. Подождите, пока прочитанное покроется пылью... погуляйте, побеседйте, оборвите увядшие лепестки с розы, поспите. Затем вдруг, без всякого усилия с вашей сторон... книга вернётся, но уже по-иному. Она всплывёт в вашем сознании как нечто цельное.
А книга как нечто цельное отличается от книги, воспринимаемой непосредственно фраза за фразой.
Теперь все детали встают на места, мы видим все здание снизу доверху - это сарай, это хлев, а это храм.
Тепепь мы можем сравнивать... Но теперь...наша позиция иная: мы больше не друзья писателя, а его судьи...

Разве не преступники - книги, на которые мы зря растратили наше время и чувства? Разве не самые коварные враги общества - ...создатели лживых книг, фальшивых книг, отравляющих воздух гниением и заразой?Так будем же строги в своих приговорах, будем сравнивать книгу с величайшими образцами в её жанре. Они постоянны в нашем сознании, книги, которым мы уже внесли свой приговор... Сравнивайте романы с ними - даже самые недавние и незначительные имеют право оцениваться по высшему счету...

... И мы увидим, что новизна в стихах и в прозе лишь поверхностное качество..."

   
(Отредактировал 12-01-2017 в 00:04 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 13-01-2017 21:23
Иоганн Себастьян на работе и дома

Борис Пастернак в своём письме к Ренате Швайцер говорил о жизни в искусстве, о присутствии её в музыке Баха:

"Под романтизмом я понимаю не существовавшее некогда литературное течение и не действующую школу, не степень развития искусства, но романтику как принцип, как производное, непервоначальное, как литературу о литературе и любование искуством самими художниками, в то время как творящий гений презирает искусство, являясь поклоником жизни в искусстве...
То же относится и к музыке, так как несодержательное и формально в ней занимают почти что исчерпывающую долю и гораздо большую, нежели в поэзии или в живописи.
Вот слушаешь Брамса. Он трогает тем, что там всё таково, каким должно быть, чтобы не ушибиться о что-то нежданное, не обычно привычное.
айдн, Вебер, Шуберт кажутся невинным перезвоном колоколов или игрой часов того времени. Но вот - возьмём Баха, например, (частично Моцарта, в какой-то мере Бетховена, Шумана, Шопена, Вагнера).
Так вот, возьмём Баха. Тут - нечто против ожидаемого, выходящее далеко за пределы требований эстетики, и это главное, и это великолепно!!

Борис Пастернак говорит о музыке. Но сегодня и здесь мы с успехом можем применить это и к кино! Но не будем сужать этот коридор мысли. Посмотрим, как Пастернак развивает свои суждения о сочинениях Баха:

"Мы удовольствовались бы и одной вот такой модуляцией; мы радовались бы и одному вот такому разрешению. Но нет! Он возвигает и возвигает, запутывает и так запутанное, и всё усложняет... Вот тут бы ему и кончить, и мы в слезах аплодировали бы его успеху. Но нет! Его упрямство идет дальше и дальше и никак не желает задерживаться. Овал произошел, и лавина содержания засыпала всё условное, все формальности чем-то совершенным, созданным, внезапно вечным. Вот тут-то и начинаются святость, реализм..."

Читал и слушал. Читал и слушал. Словно обсуждая услышаное с Поэтом. Находил подтверждения словам Пастернака, удивлялся его способности ухватывать детали и за их обилием не упускать сути.

Слушал двойной альбом Johann Sebastian Bach. Die Kunst Der Fuge. За клавишами органа, построенного только в 1970-м году - Энцо Форсблом, профессор органной музыки Академии Сибелиуса (Хельсинки).
В этой интерпретации великий немец строг, сосредоточен. Словно на службе. Впрочем, таким мы его и привыкли слышать.

Слушал изданную в 1960-м году пластинку Лауриндо Альмейды The Intimate Bach, где вместе с замечательным гитаристом музыку Иоганна Себастьяна играют Вирджиния Маевски (скрипка) и Винсент де Роса (французский рожок).
Здесь Бах - "домашний", уютный, в такого Баха проваливаешься, как в глубокий американский диван.

Какой из этих "бахов" лучший? - Оба хороши. Но все-таки во втором случае - это как раз тот самый "романтизм", о котором говорит выше Борис Пастернак. Музыка о музыке. Хотя всё это совершенно и совершенно очаровательно.

А вот "Искусство фуги" "воздвигает и воздвигает". И это тоже прекрасно.

               
(Отредактировал 14-01-2017 в 00:40 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 14-01-2017 17:14
Девочка, не знающая Б.

Вспомнил стихотворение замечательного поэта Андрея Дементьева*. Девочка, не знающая Блока.

***
Девочка, не знающая Блока,
Не читавшая его волшебных строк,
Кажется мне жалкой и убогой.
Я б такую полюбить не смог.

Мальчик, не читавший в детстве Фета,
Не слыхавший тютчевских стихов,
Кажется мне комнатой без света,
Пустошью для диких лопухов.

Я не знаю, кто повинен в этом.
Пусть живут для блага своего.
Я бы никогда не стал поэтом,
Если бы их было большинство.

Слава Богу, но страна богата
Памятью и умными людьми,
Для кого поэзия Булата
Так же дорога, как зов любви.

Слава, что средь умников и умниц
И Есенин жив, и Пастернак.
Кто ещё не разучился думать,
В будущее свой направив шаг.

И туда несётся с ними Слово —
Мудрое и доброе, как Бог…
И не тот ли мальчик дал мне повод
Вспомнить, кто для нас Есенин, Фет и Блок…

Почему вспомнил именно эти строки? - В нашем с вами случае поменяй в тексте "Блока" на "Баха", "Есенина" - на "Бетховена", а "Фета" - на "Гайдна", и получится очень знакомо, понятно, близко. А главное - полезно.

* - Андрей Дементьев, ко всему прочему, ещё и хороший поэт-песенник. Вот, например, одно из самых известных его стихотворений положенное на музыку Евгением Мартыновым и спетая Софией Ротару.




...А я? Не остаюсь ли я до сих пор тем самым "мальчиком, давшим повод..."?
(Отредактировал 14-01-2017 в 17:25 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 14-01-2017 21:59
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

А. Д. Дементьев


И вот ещё одно стихотворение Андрея Дементьева, поэта, писавшего песни и любившего музыку.
Здесь все строчки важны, но две из них - особенные, очень важные для тех, кто претендует на высокое звание Слушателя. Ну, или хотя бы коллекционера грампластинок.

Ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

1977

На фото: поэты-песенники Андрей Вознесенский (слева, "Ты меня на рассвете разбудишь...", "Маэстро" и т.д.) и Андрей Дементьев (справа, "Баллада о верности", "Алёшенька-сынок" и т.д.) в редакции литературного журнала "Юность", в котором Деменьев проработал двадцать один год! Будучи Главным редактором этого издания он опубликовал произведения В. П. Аксенова, А. М. Арканова, В. П. Астафьева, Б. А. Ахмадулиной, Б. Л. Васильева, Ю. В. Друниной, А. А. Вознесенского, В. Н. Войновича, Е. А. Евтушенко, В. Е. Максимова, В. П. Некрасова, Б. Ш. Окуджавы, Л. А. Филатова, Ю. М. Полякова!

   
(Отредактировал 14-01-2017 в 22:09 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , element , doorg
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 01:42
(Продублировал. Просто пусть будет и тут. На всякий случай... И чтобы мысль не потерять. И чтобы легче найти потом было. А может и ещё "ветки" от этого сообщения отрастут. В "той" теме вряд ли они приживутся, а здесь... Почему бы и нет?
Извиняюсь перед руководством Форума и форумчанами за такой необычный метод складирования. Не ради количества, сам понимаете. Так получилось. - Отработаю
).

60-е в джазе.

... широкое поле для воспоминаний и размышлений. И если мы говорим о 60-х вообще и о музыке вообще, а не только о её рок-составляющей, то назову-ка я несколько действительно важных альбомов из области джаза.
Естественно, этот список "важных и важнейших" будет далеко не полным. Однако, надо же с чего-то начинать!

Итак, 60-е в джазе сформировали и оставили благодарному человечеству, слушателям и коллегам-музыкантам следующие альбомы Джона Колтрейна ( - Вот уж где было кипение музыкальной мысли и бурное развитие! Оцените "плотность" шедевров во времени!):

- Giant Steps - 1960,
- My Favorite Things - 1961,
- Live at The Village Vanguard - 1962,
- Duke Ellington & John Coltrane - 1963,
- John Coltrane & Johnny Hartman - 1963,
- A Love Supreme - 1965,
- Ascencion - 1965,
- The Avant-Garde (w/Don Cherry) - 1967 и т.д.

Повторюсь, это - далеко не все превосходные и непревзойдённые джазовые альбомы, которые Джон Колтрейн подарил людям в 60-е годы прошлого столетия. Многие из этих альбомов смело можно назвать концептуальными и повлиявшими на дальнейшее развитие джаза.

(Продолжение следует. Не хочу мешать сообщение о Колтрейне с сообщением о записях Майлса Дэвиса этого периода).

Слушая и перслушивая эти альбомы, понимаешь, что "эти" 60-е, "60-е Джона Колтрейна" никуда не ушли, а кое в чём даже обогнали и последующие пять-семь десятилетий.

                               
(Отредактировал 15-01-2017 в 02:15 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: igooo , meloman1
igooo Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 2
Репутация: 0
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 02:44
Планирую для знакомства купить вот такую пластинку этого исполнителя -
https://www.discogs.com/John-Coltrane-Co...se/2437833
(Отредактировал 15-01-2017 в 02:45 igooo.)

we well we well rock you!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 03:03
(14-01-2017 20:23)Upgrader писал(а):  ...назову-ка я несколько действительно важных альбомов из области джаза...
Если о "60-х Колтрейна" можно немного поспорить, то "творческие 60-е" Майлса Дэвиса практически совпали с "календарными 60-ми".

50-е Майлс отсекает четвёртым альбомом "-ing"-овой тетралогии Steamin' (1961 г), а также двумя альбомами, записанными вместе с Гилом Эвансом - Porgy and Bess (1959 г) и Sketches of Spain (1960 г).

Сами же 60-е Дэвиса, думаю, стали продолжением его концептуального альбома, записанного в канун обсуждаемого периода, в 1959-м году, Kind of Blue.

Начало эры 70-х в джазе знаменует собой легендарная запись Bitches Brew (1970 г).

60-е для Дэвиса проходят по большому счёту под знаком "Второго квинтета": Дэвис, Хэнкок, Шортер, Картер, Вильямс.

Впрочем, эта булка полна такими хард-боповыми "изюминами", что наковыряй только их, весь белый свет сыт будет! - Go! (1960 г.) Декстера Гордона, Soul Station (1960 г) Хэнка Мобли, Page One (1963 г) Джо Хендерсона! И т.д, и т.д.!

                               
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 14:35
И всё же, если бы меня спросили, есть ли пластинка, которая олицетворяет "джазовые 60-е", то я ответил бы: есть такая пластинка! И называется она
Money Jungle.
Это - альбом 1962-го года, записанный всего тремя выдающимися джазменами.
Первый из них - джазовый Гений Дюк Эллингтон, повлиявший в итоге не только на развитие джаза, но и на развитие музыки вообще. Второй участник трио - один из архитекторов сложнейшего, "протестного" стиля "би-боп", барабанщик Макс Роуч. И третий, внесший посильный вклад не только в ритм, но и в само настроение этого альбома, грубиян, бунтарь, потрясающий бэнд-лидер и конрабасист Чарльз Мингус.

Выше я уже говорил об этой записи. Но специально, в контексте разговора о 60-х в джазе повторюсь.
Этот альбом вобрал в себя всю сложность отношений "старого" джаза и джаза "нового", экспериментального, мечущегося в поисках своего нового облика, нерва, направления развития.

Что мы слышим в композициях Money Jungle? - Не только музыку. Мы слышим, как изобретатели джаза ворочаются в своих гробах, как ломится сквозь асфальт традиций молодая, клейкая и наглая джазовая поросль, как низвергаются одни авторитеты и меняют глину ног на бетонные опоры авторитеты будущего. Но мы слышим и то, как гибок старик Дюк! Как он, отбивая все нападки, "племени младого", с большим достоинством сохраняет своё лицо и великие джазовые традиции...

Потрясающая пластинка. Отлично иллюстрирующая процессы, протекающие в джазе в 60-е годы прошлого столетия.
https://music.yandex.ru/album/31548

   
(Отредактировал 15-01-2017 в 14:40 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 16:27
(15-01-2017 02:44)igooo писал(а):  Планирую для знакомства купить вот такую пластинку этого исполнителя -
https://www.discogs.com/John-Coltrane-Co...se/2437833
Вижу на Вашей аватарке обложку дебютного, дерзкого и самого успешного альбома Бисти Бойз. Значит, Вы такую музыку слушаете, значит, не отвергаете экспериментов, на которые отваживаются музыканты, как, в частности, это сделал продюсер Рик Рабин, скрестивший в дебютной записи группы рэп и хард.
Но ведь экспериметировал и Колтрейн со товарищи! Поэтому, думаю, любой из альбомов этого выдающегося музыканта Вам не покажется чересчур смелым или вовсе непонятным. Наверняка сумеете найти в каждой работе что-то интересное для себя.
Однако, начинать знакомство нужно все-таки с некоторой долей осторожности. Чтобы самого себя не напугать.

Мне кажется, этот альбом 1960-го года - Coltrane' Soud - заинтересовал Вас своей относительной простотой и психоделичностью (The Night Has a Thousand Eyes), прекрасной балладой Liberia, свободой мышления самого лидера, игрой МакКоя Тайнера, сильно отличающейся от стиля другого пианиста, прежнего партнера Колтрейна замечательного Реда Гарланда. - Вот уж где были баллады!

Ну, ладно. Ближе к делу.
Эта пластинка безусловно хороша.

Но если бы ко мне в гости заглянул приятель, и ему захотелось бы понять, кто такой Джон Колтрейн, то я закинул бы на вертушку несколько дисков, чтобы показать "разного" Трейна.

- Колтрейн-сайдмен (участник ансамбля Майлса Дэвиса) - Relaxin' with the Miles Davis Quintet (1958 г);

- Колтрейн-с-которого-я-начинал-сам - Giant Steps (1959 г);

- Колтрейн-глыба - A Love Supreme (1965 г);

- "Салонный" Колтрейн - John Coltrane and Johnny Hartman (1963 г.)

- Колтрейн и Дюк - Duke Ellington & John Coltrane (1963 г.)

Хороших записей Колтрейна немало. А пластинки "на пробу" - нынче удовольствие не из дешевых. Поэтому вполне разумно послушать записи этого музыканта сначала в сети, выбрать лучшие и тогда уж покупать винил.

Ну, это я как бы ответил на как бы вопрос. Сами понимаете, тут всё сугубо индивидуально. Я озвучил вариант "осторожного" подхода.
В любом случае - удачи и приятного прослушивания!
(Отредактировал 17-01-2017 в 03:12 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader На форуме
Редактор
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 2 000
Репутация: 246
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 15-01-2017 18:54
КОЛТРЕЙНА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Кроме практически полного комплекта альбомов Джона Колтрейна, разнообразных сборников его композиций и записей с другими музыкантами (Дэвис, Гарнер и т.д.) в качестве сайдмена мне удалось вырвать из лап своего времени несколько великолепных "коробок" с композициями, альтернативными тэйками и шикарными буклетами от лейблов, с которыми сотрудничал музыкант - Atlantic, от Prestige, Charlie, Impulse! (См. фото).
Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Думаю, средств, потраченных только на "боксы" с лихвой хватило бы на комплект бытовой техники для кухни. Еще и на пиво осталось бы. Но я об этом подумал только один раз и только сейчас.

Замечательные, с любовью и фантазией подготовленные издания, содержащие много ранее не изданного материала. А начнёшь тостенные книжечки разглядывать, так и вообще с ума можно сойти! - Уютное, мало понятное непосвященным счастье меломана.

                               
(Отредактировал 15-01-2017 в 18:57 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS