Первые упоминания об этой модели относятся к 80-м годам прошлого столетия, но в поле зрения нашего журнала она как-то не попадала. Это классическая ламповая конструкция без обратных связей, с пассивной коррекцией и кенотронным питанием. Весь звуковой тракт построен всего на паре двойных триодов, по половинке на каждый канал. Входной сигнал усиливается лампой ECC83 (или её аналогом 12AX7), после неё включена цепь коррекции RIAA, а на выходе стоит ECC88 (6DJ8) с анодной нагрузкой. Катодные повторители Питер Квортруп не признаёт, поскольку в них присутствует местная ОС. Это обусловливает довольно высокое выходное сопротивление корректора, порядка 5 кОм, что, в свою очередь, может потребовать тщательного подбора межблочного кабеля. Все межкаскадные конденсаторы — фирменные Audio Note, т.е. бумага/масло в медном корпусе.

В блоке питания после выпрямителя (октальный кенотрон 6X5) и дросселя имеется стабилизатор на триод/пентоде ECL82. Питание накалов также стабилизировано — чтобы избавиться от фона. Корректор можно было бы собрать и в корпусе меньшего объёма, но тогда бы не удалось разнести звуковой тракт и блок питания на расстояние, исключающее вредные наводки.

 

Предусмотрено подключение только головок типа ММ, что также является частью идеологии Audio Note. Квортруп считает, что усиливать сигнал с подвижных катушек следует исключительно с помощью повышающих трансформаторов, которые его компания также выпускает в достаточном ассортименте. Соответственно, входных гнёзд всего два, зато выходных — четыре, и все они тоже фирменные, посеребрённые AN-CS. Кабели, идущие к усилителю, действительно пришлось подбирать. Самыми нейтральными в нашей системе оказались Musical Wire Cadence Signature RCA, с ними и слушали.

 

Звуковой почерк Audio Note узнаётся сразу. Корректор не концентрирует внимание слушателя на каких-то отдельных нюансах, а создаёт на редкость цельную и гармоничную картину. И сразу же замечаешь полное отсутствие синтетики и механистичности звучания, оно кажется абсолютно открытым и непринуждённым. При этом не лишено довольно мощной энергетики и скорости, что для меня стало некоторым сюрпризом. Всегда считал, что триоды с высоким внутренним сопротивлением — а ECC83 именно таков — делают звук излишне ламповым, т.е. без «мяса» и с ослабленной динамикой. Фонокорректор Audio Note M2 RIAA, возможно, не будет лучшим выбором для клубного ди-джея, но большинство действительно музыкальных жанров он отыгрывает абсолютно адекватно. И главное, что этот корректор передаёт именно музыку, а не совокупность звуков. Единственный и крайне незначительный повод для критики — слегка окрашенная середина, из-за чего вокал иногда тембрально доминирует в общей картине. Впрочем, любителям оперы, к которым относится и сам Квортруп, скорее всего, это качество придётся по вкусу.

Амплитудно-частотная характеристика Audio Note M2 RIAA

 

На графике видно, что от 70 Гц и ниже АЧХ корректора (синяя кривая) идёт между стандартными кривыми RIAA (красная) и МЭК (зелёная). Такое компромиссное решение применяется довольно часто, поскольку позволяет и получить глубокий бас, и избежать проблем с инфранизкими составляющими при проигрывании коробленых пластинок.

Уровень искажений 1% достигается при входном напряжении 194 мВ (RMS) и выходном 14,3 В, что соответствует коэффициенту усиления 73 (37,3 дБ). Такое относительно невысокое значение объясняется желанием сделать звуковой тракт как можно короче с минимальным количеством каскадов.

 

Перегрузочная способность корректора по входу при номинальной чувствительности 3 мВ составляет более 36 дБ. Это очень высокое значение, практически недостижимое в транзисторных схемах. Ещё одно преимущество ламп — короткий шлейф гармоник, в спектре видны только вторая и третья, причём амплитуда последней крайне незначительна.

 

M2 RIAA не концентрирует внимание слушателя на отдельных нюансах, а создаёт на редкость цельную и гармоничную картину

 

Сухие цифры

 

•          Общее усиление (1 кГц), дБ 37

•          Входное сопротивление, кОм 47

•          Выходное сопротивление, кОм <5

•          Максимальное напряжение выходного сигнала (RMS), В 28

•          Потребляемая мощность, ВА 30

•          Типы ламп 6X5, ECL82, ECC83/12AX7, ECC88/6DJ8

•          Габариты, мм 450 х 295 х 140

•          Масса, кг 7

Автор: Николай Ефремов (SalonAV/07/2011)