Новый, шестой по счету, студийный альбом британских прогрокеров The Tangent, выпущенный в конце сентября на лейбле Insideout Music, сделал заявку не только на звание «альбома года» в своем жанре, но и всерьез претендует на звание «исторического релиза». Комплексно поданная концепция с рядом примечательных моментов и деталей, и яркая, виртуозная, с душой преподнесенная музыка, - COMM по всем статьям напрашивается на заметное место в энциклопедии прогрессив-рока. Что уж и говорить о местечке в коллекции уважающего себя поклонника серьезной и красивой современной музыки!
Посвященный развитию современных КОММуникаций, альбом представляет 5 треков, два из которых – непременные для прога «эпики», во шести частях каждая. Первый же трек – 20-минутный The Wiki Man стартует со звуком «выходящего на связь» модема, и обрушивает на слушателя весь арсенал музыкальной мощи кудесников The Tangent.
В первую очередь - обилие клавишных во всех видах, звуках, ритмах и преображениях, от прозрачного фортепианного до плотного «аналогового» тембра - вотчина лидера группы и ее композитора Энди Тиллисона (Andy Tillison). Вокальные партии - типично «Танджентовские», от речитативных до припевно-напевных, в искренней экспрессивной подаче того же Тиллисона. Хороша сильная или трепетная, в зависимости от задачи, поддержка духовой секции - саксофон и флейта от традиционного гостя команды Theo Travis из Soft Machine/Gong. Слушателей также умело вовлекают в «переплетения» баса Jonathan Barrett-а (к сожалению, недавно покинувшего группу), ударных Nick Rickwood-а и умно встроенных парий гитары от юного гения Luke Machin-а – настоящего «гитариста мечты», по признанию самого Энди Тиллисона. Альбом COMM – студийный дебют 22-летнего виртуоза, понимающего «прогрессивную душу» музыки The Tangent. Присутствуют в ней и джазовые моменты, и непременный меллотрон – все для захватывающего эмоционального приключения, следовать которому несложно благодаря сбалансированности всех компонентов и их умелой дозировке. Истинный «пир духа» для ценителей музыки вроде «Close to The Edge» Yes!


 

Современным гурманам повествуют о странных временах и нравах Интернета, об «электронных» друзьях и полной «ненастоящести» страстей нечеловеческих. Что ж, «We gave our lives completely for COMM» - мы продали жизни за COMM ! Но тот же джинн прогресса спасает наши души: второй эпик и заключительный трек альбома, 16-минутный Titanic Calls Carpathia, акцентирует внимание на первом успешно поданном сигнале «морзянки» SOS. В катастрофе «Титаника» погибло около 1513 человек, но 711 были спасены пришедшим на помощь судном «Карпатия»... В промежутке между эпиками COMM и их сигналами – и лирическая, с особым настроением «Огней большого города» Shoot Them Down , и «ершистая» The Mind's Eye с приятно «приставучим» мотивом, и Tech Support Guy с массой интересных моментов. В каждой композиции присутствует яркий, характерный мотив, как правило клавишный, эдакий «якорь» для слушателя – вы уж точно запомните этот релиз, итог двухлетней работы! И, несмотря на единую концепцию, альбом позволительно «разбирать» на отдельные треки, что показывают и варианты издания COMM, от роскошного винила с тремя треками общей длительностью 45 минут, до CD-“диджипака” с бонус-треками (тот же компакт в прозрачном пакетике, и буклет «двойного» CD-размера идет в комплекте с винилом). А встречают их всех «по одежке» от известного дизайнера из Беларуси Эда Юницкого (Ed Unitsky), полноправного участника-создателя мира The Tangent начиная с самого первого альбома группы. Фантастическая во всех смыслах серия картин для COMM идеально смотрится в максимальном для музыкальных релизов формате – виниле, первом для группы и для художника.

Еще один примечательный «отечественный» КОММпонент альбома – клавишник Андрей Руссак, родившийся в Уфе и ныне живущий в Германии. Профессиональный музыкант с багажом соло-работ и проектом Dorian Opera выиграл «КОММ-соревнование»: задолго до релиза всеобщему вниманию был представлен минутный отрывок будущей песни, и можно было присылать вариант инструментального соло. Из более 100 «соляков» была выбрана «солянка» из 10 самых «вкусных», по мнению The Tangent, вариантов. А далее публичным Интернет-голосованием определился победитель, виртуозное соло котрого мы и слышим на треке The Wiki Man. Очень COMM-цептуально! И на закуску – небольшая мистификация в духе релиза: необычная бонусная кавер-версия песни «Watcher Of The Skies» Genesis – как если бы обнаружилась архивная запись того, как Peter Gabriel «заджемовал» с музыкантами из... Yes! Что ж, таков этот безумный, безумный, безумный COMM, в котором мы живем вместе с The Tangent.
http://www.thetangent.org

Публикуется с разрешения автора для данного рессурса.

Автор: Ольга Потехина (DPRP, InRock, Progressor)