Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше !
Автор Сообщение
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 03-03-2017 11:13
Для лучшего понимания ПОЧЕМУ ВРЕДЕН Цифровой Фильтр приведу статью 1998 года бывшего владельца компании AUDIO NOTE и разработчика по совместительству Питера Квортрупа
Многие читатели уже. наверное, хорошо представляют роль Питера Квортрупа в мировой аудиоиндустрии. Эта пассионарная личность словно создана для того, чтобы потрясать основы и рассеивать твердые убеждения. К сложившимся инженерным представлениям Квортруп тоже относится без страха и с упреком.
Начав в №2 (19) 98 .Диалоги с Квортрупом", мы пообещали читателям их продолжить. В буквальном смысле зто обещание пока не выполнено -вместо диалогов появилась статья (монолог) П. Квортрупа, написанная им в сентябре этого года и переданная в „АудиоМагазин“.
Время не ждет !
Питер КВОРТРУП
или Сага о цифро-аналоговом конверторе „Audio Note DAC 5"
_http://megasim.ru/АудиоМагазин%201998%206/48
Пока все прогрессивное человечество, раскрыв объятия, ждет появления DVD с его предполагаемыми (воображаемыми?) преимуществами, фирма „Audio Note" предлагает весьма нетрадиционное и необычное дополнение к существующим принципам построения внешних блоков цифро-аналогового преобразования (конверторов). Вопрос ставится следующим образом:
- раскроет ли цифро-аналоговый конвертор без цифрового фильтра и с однократной передискретизацией доныне скрытые возможности 16-битового формата и сможет ли он послужить делу развития нового формата 24 бита/96 кГц? Основные технические аспекты Суть цифровой звукозаписи состоит в измерении (выборке) амплитуды звукового сигнала через регулярные интервалы времени и в хранении результатов этих измерений в виде двоичной информации.
Сигнал на выходе цифро-аналогового преобразователя формируется на основе цифровых данных, поступивших к нему на вход, и, если все прошло удачно, мы можем восстановить первоначальный аналоговый сигнал.
Частота дискретизации (sampling rate) — это частота, с которой проводятся измерения, а разрешение (resolution) - это точность этих измерений.
Чем выше частота дискретизации и разрешение (количество разрядов „битов“), тем точнее, теоретически, мы можем восстановить первоначальный сигнал. Повышая оба параметра до бесконечности, мы получили бы безупречную запись, но ограничивающим фактором является то, что более высокое разрешение и частота дискретизации приводят к увеличению количества информации, необходимости большего объема памяти для ее хранения и, соответственно, к большей стоимости.
Инженеры, первоначально разрабатывавшие стандарт „компакт-диск“, остановились на частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит (65536 дискретных уровней), поскольку это обеспечивало достаточное время звучания диска в сочетании с приемлемой ценой при тогдашней технологии (1982-1983 гг.). Полученные характеристики обеспечивают воспроизведение частотного диапазона до 20 кГц (что считается верхней границей слышимого диапазона) и дают приемлемый динамический диапазон и уровень искажений — но лишь приемлемый.
Из-за ограниченной частоты дискретизации 44,1 кГц реальный частотный диапазон системы ограничен теоретическим максимумом 22,05 кГц (половина частоты дискретизации).
При воспроизведении цифровой записи выше верхней границы диапазона существуют лишь порожденные сигналом шумы, которые считаются нежелательными. Если эти шумы не фильтруются, то на выходе цифро-аналогового преобразователя формата 16 бит/44 кГц будет настоящая каша.
Общепринятый подход состоит в применении на входе ЦАПа цифрового фильтра, который интерполирует сигнал формата 16бит/44,1 кГц в сигнал с более высокой частотой дискретизации и с более высоким разрешением. Обычно интерполяция заключается в 8-кратной передискретизации (до частоты 352,8 кГц) и в повышении разрешения до 18 или 20 бит - при этом никакой информации не добавляется, фильтр математически соединяет „точки“.после того, как интерполированный сигнал преобразуется в аналоговый, аналоговый фильтр на выходе окончательно его приглаживает.
Поскольку воспроизводимый диапазон частот сверху теоретически ограничен частотой 22,05 кГц, а верхняя граница принята в 20 кГц, цифровой фильтр должен иметь очень крутой срез. Фактически нынешняя популярность цифровых фильтров зиждется исключительно на невозможности разработать аналоговый фильтр, который мог бы дать такое затухание, да еще без фазовых искажений и других временных аномалий. Переходная характеристика идеального цифрового фильтра имеет вид математической функции, называемой синусной функцией ([Sin х| х). Идеальный фильтр обеспечивает огромное затухание в полосе задерживания и нулевой сдвиг фазы в полосе пропускания.
Синусная функция - это такой импульс, который начинается в момент времени „ноль“ и продолжает затухать бесконечно в прошлом и будущем! Разумеется, в реальности это неосуществимо, и фильтр „использует" только часть этой функции, передавая сигнал в одном направлении. Несмотря на это, фильтр должен обеспечить эффективную фильтрацию, что означает длительность затухающих колебаний хотя бы в несколько миллисекунд - вне зависимости от продолжительности самого сигнала.
В „Audio Note“ мы долго размышляли над вопросом, насколько вредит сигналу такая работа фильтра, неизбежно вносящая временные искажения. Если мы, для примера, возьмем импульс, длящийся всего один отсчет, и подадим его на цифровой фильтр, то на выходе он „размажется“ затухающими колебаниями длительностью в несколько миллисекунд. Вряд ли это подкрепит утверждения о точном воспроизведении. или, как мы говорим в „Audio Note“: „Время не ждет даже в «идеальном» цифровом носителе“. Нарушения временных характеристик были и остаются главной причиной слышимых искажений при воспроизведении аудиозаписи.
Не мы одни берем под сомнение влияние приближения к дельта-функции и работу цифровых фильтров, повсеместно используемых в проигрывателях компакт-дисков и цифро-аналоговых преобразователях, но мы оказались единственными, кто взялся за дело энергично и воспользовался нетрадиционными методами. Мы решили вообще избавиться от цифрового фильтра и получить ответ на главный вопрос: есть ли иной метод, который
лучше сохраняет сигнал и влияние которого на сигнал можно понять и предсказать?
После множества проб и ошибок мы нашли способ избавиться от цифрового фильтра и заменить его тщательно разработанным аналоговым фильтром на выходе цифро-аналогового преобразователя. Нужно ли говорить, что этот подход абсолютно противоречит сложившемуся ныне общему представлению, поскольку после аналоговой фильтрации на выходе конвертора неизбежно остаются паразитные сигналы с частотой выше 20 кГц. Мы применили аналоговый фильтр третьего порядка с катушкой индуктивности, намотанной серебряным проводом.
Фильтр спроектирован так, что он медленно ослабляет высшие гармоники естественным образом, сохраняя наиболее полно форму музыкального сигнала.
Мы отказались от использования стабилизаторов напряжения в источниках электропитания цифровых и аналоговых частей конвертора и разработали уникальный дискретный стабилизатор на шунтах, в котором применили электрокомпоненты только самого лучшего качества. Фактически источник питания занимает почти две трети массивного корпуса „ПАС 5“. После фильтра сигнал поступает на выходной ламповый каскад, схожий с тем, что используется в предусилителе „ М5‘ и через трансформатор подается на выходные разъемы симметричный (балансный) и обыкновенный несимметричный.
Как же звучит конвертор „DAC 5“ без цифрового фильтра и с однократной передискретизацией сигнала?
Прежде всего, позвольте мне представить свою точку зрения на то, что я считаю существенным при воспроизведении музыкальных записей, и рассказать, как я выработал критерии оценки, которыми мы пользуемся в „Audio Note“.
Не секрет, что еще в 1983 году, когда появились первые цифровые аудиозаписи, я сильно сомневался в достоверности утверждений о том, что этот формат позволяет раз и навсегда получить „превосходный звук“. Мне, как и многим другим, аналоговые записи казались гораздо более натуральными, подлинными и неутомительными при прослушивании.
Главный критерий, который я всегда использован при оценке hi-fi-системы или компонента, заключается в том, что при проигрывании различных записей (грампластинок или компакт-дисков) лучшими оказываются та система или компонент, которые придают большую индивидуальость звучанию каждой записи или, другими словами, которые заставляют вас ощутить каждую запись как отдельное, индивидуальное музыкальное „событие“.
Эта система оценки основана на фундаменталях записи во всех его формах. Единственное, что мы действительно знаем о записях: по звучанию они должны отличаться друг от друга. Этот вывод основывается на том неоспоримом факте, что каждая запись была сделана в определенное время, в определенном месте, с использованием определенных микрофонов. кабелей, микшерных пультов и магнитофонов. Кроме того, разные записи делались разными людьми и выпускались разными фирмами, на разном оборудовании для штамповки или нарезки, на разных заводах, и в результате каждая запись должна иметь свой индивидуальный характер, свой уникальный звуковой почерк.
Я называю этот метод оценки „сравнением но контрасту“ и пользуюсь им уже много лет, стараясь найти лучшие, наиболее правильно звучащие аудио компоненты и схемные решения (обратите внимание, я пользуюсь выражением „наиболее правильное “, потому что абсолютно правильного звучания не существует,ни на самой записи, ни при воспроизведении и никогда не будет существовать, эта цель недостижима —как бы ни старались торговые представители индустрии убедить вас в обратном), исходя в основном из эгоистических побуждений улучшить воспроизведение записей моей собственной коллекции.
В 1977 году я решил оставить работу в одной крупной международной экспедиторской компании, и эти искания стали основным делом моей жизни.
Вернемся, однако, к основной теме нашего разговора. По описанным выше критериям оценки аппаратура для воспроизведения компакт-дисков не выдерживает никакого сравнения даже с довольно дешевыми аналоговыми источниками, и я всегда считал это врожденным недостатком самого принципа цифровой записи, то есть следствием того, что музыкальный сигнал разбивается на крохотные „биты“, с плохой разрешающей способностью на низких уровнях, хотя именно низкие уровни, кстати сказать, являются исходными точками появления музыкального сигнала. (Часто забывают, что музыка возникает из тишины, а не из какой-то точки на амплитудной шкале; столь же часто принимают слышимое нами в начале йоты за то, что было записано. Выражение „я слышу больше деталей“ предполагает, что нам откуда-то известно, что именно должно присутствовать в записи, хотя как раз этого-то мы и не знаем. Эксперту следовало бы сказать „я различаю больший контраст"!
Похоже, никому еще не приходила в голову мысль о возможной потере начальной части музыкальной ноты). Отсутствие шумов в цифровой записи должно, по идее, обеспечить наилучшую передачу низкоуровневых деталей. но этого не происходит. Акустическая информация, содержащаяся в сигналах низкого уровня, например передача пространства зала, почти полностью теряется на большинстве цифровых записей. (Чуть лучше в этом смысле дело обстоит на хороших аналоговых записях, перенесенных на компакт-диски, из чего следует, что в этих потерях, но крайней мере частично, виноват сам процесс цифровой записи.) Современные технологии записи. вроде многомикрофонной техники, цифрового сведения и прочих технических „кунштюков", не столько способствуют улучшению качества записи, сколько помогают звукоинженерам работать быстро и укладываться в бюджет. Все это представляет разительный контраст с простым, но требующим усердия и времени процессом, который осуществлялся для того, чтобы довести до совершенства каждую запись. начиная с ранних грампластинок на 78 об/мин и заканчивая первыми долгоиграющими. Так, вместо настоящей акустической информации появились различные варианты жесткого, яркого электронного эха, вызывающего усталость от прослушивания большинства компакт-дисков. Исключение составляют системы, сглаживающие при воспроизведении верхние частоты. Звучание этих систем кажется более привлекательным, но опять же за счет серьезных потерь высокочастотной информации. Возможно, это более предпочтительный подход, но никак не совместимый с идеей максимально широкого воспроизводимого диапазона и ничем не помогающий слушателю уловить различия между великим и просто неплохим исполнением (или интерпретацией).
Будучи владельцем компании „Audio Innovations“ (проданной в 1991 году), я начисто отрицал все аргументы в защиту цифровой записи, включая коммерческие соображения и очевидную выгоду для компании. То, что я слышал с компакт-дисков, не вызывало во мне никакого энтузиазма, и верность своим убеждениям значила для меня больше, чем просто прибыль. К тому же моя любимая музыка тогда была доступна на грампластинках (новых и старых) и в компакт-дисках не было большой необходимости до начала 1990-х годов, когда множество интересных материалов (особенно исторических фортепианных записей, ранее недоступных) неожиданно появилось исключительно на компакт-дисках.
Я потратил довольно много времени, занимаясь проблемой цифро-аналогового преобразования, но добиться сколько-нибудь существенного улучшения качества, по сравнению с уже существующими хорошими конверторами, не удавалось. Очевидно, Я начисто отрицал все аргументы в защиту цифровой записи, включая коммерческие соображения и очевидную выгоду для компании подход был слишком конформистским, основанным на уже сложившихся догматах, и я все время шел проторенной другими дорогой.
В 1990 году я решил попытаться использовать межкаскадный трансформатор между ЦАПом и аналоговым фильтром, исходя в основном из тех соображений, что такой согласующий блок должен дать улучшение качества звучания, и, кроме того, мне казалось, что, разделив точки заземления цифровой и аналоговой частей, я получу дополнительное улучшение.
Первые эксперименты показали неплохие результаты, хотя согласование импеданса и подбор конфигурации соответствующего аналогового фильтра оказались не такой простой задачей, как представлялось ранее. Нам понадобилось два года, чтобы довести эту часть до ума, и тогда фирма „Audio Note“ представила свой первый цифровой компонент - внешний блок цифро-аналогового преобразования „DAC 3", получивший патенты в Великобритании. США, Германии, Австралии и других странах.
Затем мы пошли по пути улучшения качества отдельных компонентов схемы. После „DAC 3“ появился .DAC 3 Signature“, затем „DAC 4“, с кенотронным выпрямителем, и наконец, „DAC 4 Signature" с улучшенным выходным каскадом и всеми деталями высочайшего качества. По качеству звучания новые конверторы опережали исходный „DAC 3“, однако по соотношению качество/цена „DAC 3“ в течение шести лет прочно удерживал свои позиции —неплохое достижение для цифрового компонента, чье существование на рынке обычно измеряется не годами, а месяцами.Чем больше я исследовал фундаментальные уравнения, на которых основывается теория цифровой записи-воспроизведения звука, тем больше убеждался, что синусная функция, которая используется в цифровых фильтрах, оказывает гораздо более губительное влияние на сигнал, чем принято считать. Мои соображения основывались на том факте, что за все попытки улучшить, скорректировать или как-то изменить сигнал приходится определенным образом расплачиваться вне зависимости от того, делается это в аналоговой или в цифровой области, я всегда считал, что цифровые фильтры, с их передискретизацией, пересинхронизацией. формированием шума, подавлением джиттера и всем прочим, ничем не отличаются по своим фундаментальным качествам от аналоговых систем с корректирующей обратной связью, что они точно так же пытаются заставить время остановиться или повернуть вспять и что поэтому их ухудшающее влияние на звук должно быть схожим.В начале 1995 года началась работа по созданию цифро-аналогового конвертора без цифрового фильтра, с однократной передискретизацией. В 1996 году к моим исследованиям присоединился Энди Гроув, и благодаря его таланту и возможностям мы создали опытный образец всего за несколько недель.
Хотя в первой модели частота дискретизации не отфильтровывалась в полном объеме, всем стало ясно, что. даже несмотря на этот недостаток, звучание стало значительно более „правильным“. Оно стало свободнее, с большим эффектом присутствия, более непосредственным, утонченным и контрастным но сравнению со всеми цифровыми компонентами, которые мне приходилось слушать до тех пор.
В потоке цифровых данных сохранялось гораздо больше полезной информации. чем можно было предположить, и было ясно, что этот конвертор обладает очень широкими возможностями. Поэтому работа над аналоговым фильтром и межкаскадным трансформатором была продолжена. И вот, почти три года спустя, мы представили готовое изделие - „DAC 5"—конвертор с однократной передискретизацией без цифрового фильтра, без пересинхронизации. без формирователя шума, без подавления джиттера и прочих коррекций и изменений сигнала.
Слушая в течение года окончательную версию „DAC 5“. в которой цифро-аналоговое преобразование происходит без передискретизации, я впервые со времен ранних впечатлений от цифровой записи в конце 1983 года мог утверждать, что „цифра“ может дать больше, чем я когда-либо предполагал. поскольку с "DAC 5“ в звучании впервые присутствовал контраст между записями плюс невероятное ощущение пространства зала, где инструменты обрели большую реальность, незыблемость, фактуру и гораздо более определенную локализацию (в тех случаях, когда это изначально присутствовало в записи). Звучание оркестра стало органичным, в нем играли действительно настоящие музыканты в настоящем зале, а не картонные муляжи в звукоизолированной студии.
При воспроизведении струнных инструментов передавалось звучание и ощущение настоящего дерева, а не обычные искусственные, пластиковые тона цифровой записи. Возможно, это покажется необычным, но наиболее благотворно эти поистине существенные улучшения в звучании сказались на моей обширной коллекции исторических фортепианных записей. Отчетливо проявились различия в стиле и манере исполнения, в темпе, тональности и звучании каждого из великих пианистов от Рахманинова и Левина до Баре и Китаина. Это было настоящим откровением, позволившим мне еще больше оценить искусство интерпретации, посвященность и собственно музыкальное мастерство этих великих художников.Теперь, когда все сделано и сказано, надо, однако, заметить, что. несмотря на превосходное, почти аналоговое качество .DAC 5“, я все же продолжаю считать, что мой проигрыватель грампластинок „AN-ТТ Three Reference“ с тонармом ,,AN-ls/AN-Vz“ и головкой „IoGold" звучит лучше при воспроизведениии хороших записей, но теперь по крайней мере это соревнование между двумя форматами, а не между „Феррари" и внедорожным велосипедом.
В „DAC 5“ применяется микросхема ЦАП „Analog Device AD1862NJ“, и на пути сигнала между ней и входным приемником находится минимальное количество элементов. Аналоговый фильтр выполнен таким образом, что несущую частоту не слышно, хотя на экране осциллографа ее можно увидеть. (Еще один пример труднопостижимой связи измерений с реальным звучанием!) Мы провели множество экспериментов с фильтрами различных конфигураций, чтобы выбрать тот, который пропускает не мешающий восприятию уровень паразитных ВЧ-составляющих и влияет на качество звука лишь в допустимых пределах.
В „DAC 5“ предусмотрено преобразование цифрового сигнала с частотой дискретизации 96 кГц (кроме обычных 44.1 кГц и 48 кГц). Он имеет ленточный выходной трансформатор с высокой индукцией в зазоре, симметричный (балансный) выход (600 Ом) с профессиональным разъемом „Lemo“ (мы делаем серебряные кабели с разъемами „Lemo“) и стандартный несимметричный выход с разъемами RCA.
Мы не собираемся патентовать эту революционную схемную идею или добиваться на нее авторских нрав, поскольку это наложило бы ограничения на ее использование другими производителями в ущерб воспроизведению музыки. Вместо этого мы предлагаем небольшое техническое описание этой технологии всякому, кто желает проверить эту идею, включая наших конкурентов, взамен мы лишь просим помнить, кто именно ее изобрел.
„DAC 5“ стоит недешево —18500 фунтов стерлингов, поскольку и качество изготовления, и качество элементов, из которых он собран, источников питания и трансформатора очень высокое и стоит таких денег. Но даже если „DAC 5“ вам не по карману, все же послушайте его звучание, потому что это качественный скачок на уровне революции в цифровой технике, и. кроме того, вы можете быть уверены, что с развитием этого подхода стоимость аппаратуры неизбежно снизится и что большинство наших конверторов (начиная с „DAC 3“ и далее) после шести лет существования на рынке смогут быть модифицированы для однократной передискретизации и частоты дискретизации 96 кГц. Это как минимум еще на шесть лет продлит жизнь этих изделий на рынке, что подтверждает нашу цель: работать вдумчиво и тщательно и выпускать продукцию, имеющую только большое будущее.

Перевод с английского Д. Зиловянского
Фото С. Таранова
(Отредактировал 13-01-2018 в 18:58 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audiofil123
Mitia Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ровно
Сообщений: 129
Репутация: 77
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 06-03-2017 11:23
Отправлял Юре на ремонт свой транспорт Proceed CDD. Проблема решена. Мастеру спасибо.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex23
Axokol Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Уфа
Сообщений: 17
Репутация: 15
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 12-03-2017 00:56
Всем привет!
Сегодня я стал обладателем настоящего звука, который сотворил Юра!
После 9 лет мытарств в поиске источника я понял, что вот оно, Счастье слышать музыку!
Обрёл плеер Sony CDP 490.Biggrin

Что имеем в исходниках (система на месте прослушки, частично не моя но пользуюсь): cd - denon dcd 1520 отличный апргейд, (разделённое питание, шотки, отключение барахла и т.д.), усилок (внимание - denon pma - 710 АЕ - понятно, что дребедень - слабое звено), кабели акустич - xlo signature, кабель межблок - самоделка по amur, акустика - ProAc responce 2.5, для плеера приличный (не помню кто производитель) с фурутеками.
Зачем я это перечислил: после замены источника на 490 произошел просто невероятно огромный скачок. И основная мысль была: "Ах, вот же оно как правильно должно звучать!". При этом смог разыграться даже усилокRolleyes. При этом ключевым является тот факт, что апгрейд других моих аппаратов был произведён на действительно хорошем уровне и сд деноны (их несколько) играют очень очень классно, это настоящий хай фай! Но переделанный Юрой Sony CDP 490 играет великолепно! бескомпромиссно! Это другой, высший порядок! Это настоящий ХАЙ ЭНД! Happy0158

Сижу, значит, я как-то на концерте на 4-5 ряду. Что это со мной? я - я же дома. Но, позвольте, как так? скрипки - вот же они!
Жанровость - такого термина не существует!
С ужасом слышу сирену на улице. Через секунд 15 доходит, что это в записи (впервые такое)!
А у продиджи есть ещё и послезвучия Shocked
Пауэр метал - тьфу! Вообще не вопрос!
Электроника - шикарный упругий (хотел сказать инфра - но не на моих колонках) бас, рельефный, быстрый.
Великолепная разборчивость речи! Голоса ..... выключишь аппарат - собеседники и исчезнут.
Какой воздух? - в горах он разрежен, его мало , всё настолько детально, аж дух захватывает!
Вот время 2 часа ночи, убавил громкость, а всё на месте! Красота!
Хорошо, что вся коллекция в другой части города, а то всё бы забросил - и МУЗЫКА!)

Юра! Отличная работа! Так держать!Happy0065

С уважением. Александр
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vadimkanik63 , funtik7984 , novik
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 12-03-2017 08:06
СПАСИБО огромное за теплые, а главное правдивые слова!!! Happy0158
Я искренне рад, что аппарат быстро и в целости доехал к Вам, и Вы получили тот звук, о котором можно было только мечтать!
Теперь и Вы знаете мою отправную точку в оценке звучания цифрового источника звука.
И на самом деле - Вы получили уже вовсе не какой-то там бюджетный SONY CDP-490, а абсолютно топовый сд-проигрыватель, т.к. "родного" там осталась фактически только половина. Единственное - так это вид не люксовый, не фешенебельный ))) ТОЛЬКО ЗВУК.
Будет желание обладать столь же БЕСКОМПРОМИССНЫМ по звучанию ЦАПом или другими компонентами тракта - обращайтесь !

(12-03-2017 00:56)Axokol писал(а):  Жанровость - такого термина не существует!
Кстати - совершенно верно!!! Я глубоко убежден, что в топовой аппаратуре не должно быть жанровости - она должна отыгрывать абсолютно любые стили и направления НЕ НАПРЯГАЯСЬ !
(Отредактировал 12-03-2017 в 18:55 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
O V K Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Запорожье
Сообщений: 3 233
Репутация: 254
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 13-03-2017 11:21
Скажу и я пару слов.
У меня глубоко апгрейденный Sony CDP 970 c PCM-58.
Три трансформатора, отдельный стаб на ЦАПы , свой выхлоп без разделительных конденсаторов и трансов с отдельным питанием, вибро развязки и демпфирование
корпуса и узлов , выносной ламповый клок со своим питанием и т.д. и т.п.
Оставалось дело попробовать отключить цифровой фильтр.
Юра сделал мне платку для установки в панель вместо ЦФ , так-же я предусмотрел разъем с коммутацией выводов. В общем можно слушать как без
ЦФ , так и установив его на место, с ним.
С неделю сравнивал тщательно звучание и остановился на варианте без ЦФ.
В таком режиме слушаю уже пол года и возвращаться к цифровой фильтрации
желания никакого нет. Теперь у меня два абсолютно равноправных источника
цифра и винил.
Спасибо Юре за платку "объезда" и потраченное на меня время по телефону при запуске и доводке Party0012

050 4565363
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: amatti73 , vadimkanik63 , alex23 , Axokol , funtik7984
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 13-03-2017 11:40
Party0012

А вот и та самая 2-х слойная плата сдвигового регистра. Становится в панельку DIP-40 шаг 1.78мм.
Я искренне рад, что с ее помощью ты получил лучшее звучание своего СД-проигрывателя!

   
(Отредактировал 13-03-2017 в 11:42 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: O V K , alex23 , Пионер
Marantzfan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кременчук
Сообщений: 54
Репутация: 67
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 14:17
Добрый день. Что можно сделать с Rotel rsd 961. Спасибо.
Найти все сообщения
 
Цитировать
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 14:48
Приветствую!
Радикально улучшить там ничего нельзя.РСМ1732 очень неудачный ЦАП и вот почему
1. Встроенный неотключаемый цифровой фильтр.
2. Выходной аудиосигнал по напряжению, а не по току. Т.е. на встроенном внутрь очень посредственном операционнике. Причем сама по себе реализация на операционниках в принципе не наилучшая по принципу преобразования.
Другими словами - невозможно что-либо изменить в сторону улучшения.
3. И соответственно из-за ЦАП нет смысла возиться с фильтрами Низких Частот на выходе и также выполненных на ОУ.

Кроме того - в Вашем СД-проигрывателе 1732 понимая 24 бита все равно подключена в режиме 16 бит !!!
I2S (Pin 2Cool IWO (Pin 23) DATA FORMAT
L L 16-Bit Data Word, Normal, Right-Justified

Если бы это был мой аппарат и нравился по дизайну и т.п. или дорог как память, то я бы заменил ЦАП и выхлоп после него.

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Marantzfan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кременчук
Сообщений: 54
Репутация: 67
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 14:50
Спасибо.Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ейск На форуме
Старожил
****

Откуда: Запорожье
Сообщений: 79
Репутация: 24
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 14:56
Здравствуйте Юрий! Возможно усовершенствовать cd Nad c 542 ? За ранее спасибо. Связка Densen DM10 ,акустика SOUND LINE SL3.1 LUX, кабеля Inakustik
Найти все сообщения
 
Цитировать
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 15:00
NAD C542 - фактически ПОЛНАЯ КОПИЯ выше названного Rotel rsd 961.
У него такие же ЦАП PCM1732U Sick0010 и транспорт KSS-213C.
И проблемы соответствующие .
Поэтому ничего существенного порекомендовать не могу. Банальной заменой радиокомпонентов ситуацию глобально не улучшить никак.

Немного улучшить можно,отключив несколько радиокомпонентов на плате. Если владеете паяльником - пишите в личку подскажу что сделать.
(Отредактировал 14-03-2017 в 15:08 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ейск На форуме
Старожил
****

Откуда: Запорожье
Сообщений: 79
Репутация: 24
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 15:07
Спасибо! А что могли бы порекомендовать в этой связке( Nad напродажу ) цена до 300$
Найти все сообщения
 
Цитировать
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 15:44
https://https://hi-fidelity-forum.com/obyavlenie/pioneer-pd-8500-IDqqRDm.html
https://https://hi-fidelity-forum.com/obyavlenie/kenwood-dp-7090-IDqYGys.html#c7c019add8

Эти аппараты продаются по цене чуть выше, чем стоимость ЦАПов в них установленные !

Ну и разумеется это отличная база для дальнейшего апгрейда.

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vd-two Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 2 396
Репутация: 526
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 16:33
(14-03-2017 14:48)amatti73 писал(а):  Кроме того - в Вашем СД-проигрывателе 1732 понимая 24 бита все равно подключена в режиме 16 бит !!!
I2S (Pin 2Cool IWO (Pin 23) DATA FORMAT
Она подключена правильно. Декодер 2545 выдает только 16 бит, ЦАП сконфигурирован под 16. По другому просто не будет работать.
офф. Я понимаю, что удалят, но это форум, а сообщение по существу. Поэтому вы его прочитали.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Black_Jack , petr.solo1223 , doom , serg6677 , Igor65 , vetalya1984 , Ygens67 , YNR , Siroga0808
dok123 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 307
Репутация: 68
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 14-03-2017 19:47
Тут удаляют все что не выхваляет ТС.Критиковать-незя.
(Отредактировал 14-03-2017 в 19:57 dok123.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Igor65 , serg6677 , serpens , Black_Jack , petr.solo1223 , vetalya1984 , quadrokot , vlad69 , Siroga0808 , Коляныч
audiofil123 Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Челябинск
Сообщений: 2
Репутация: 0
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 16-03-2017 22:14
Озаботился апгрейдом своего СД плеера EXPOSURE 3010.. Юрий предложил выкинуть цифровой фильтр,вместо него поставить сдвиговый регистр и сделать ламповый выхлоп. Логично! Больше то ничего и не сделаешь с моим"англичанином"! И вот спешу поделиться впечатлениями о звуке: ОН новый ,другой! Главное-совсем исчез цифровой налёт!
Шикарный динамический диапазон. Сцена шире намного,появилась глубина. Воздух и пространство добавились значительно.Звук "отошёл" от акустики. Вокал очень естественный,инструменты все тоже натуральны , и слитность есть, и каши нет
Первый час мне показалось, что немного не так сфокусированно,не хватало чёткости.(возможно это субъективно, от привычки к "старому" звуку…) Но я это быстро "вылечил" заменой
силового кабеля. Да и лампы прогрелись.. Стало всё шикарно! Слушал часа 3 без перерыва-никакой усталости от звука!

Юрий,благодарю Вас за доброе отношение, терпение и настойчивость в достижении цели! ОНО того СТОИЛО!!!

P.S. Смею уверить, что секрет указанного апгрейда СД плеера EXPOSURE 3010
знает только Юрий! Англичане этот аппарат здорово "зашифровали"!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: O V K , vadimkanik63 , amatti73
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 16-03-2017 22:30
СПАСИБО!Party0012
Да, действительно - была проделана огромная работа.
Сложность еще заключалась и в установке при удаленном доступе - где Днепр и где Челябинск Mad0228 ! Но Слава Богу, что там нашелся толковый товарищ электронщик с паяльником и другими приборами, который смог все имплантировать в Ваш СД-проигрыватель под моим техническим руководством!
Другого такого СД плеера EXPOSURE 3010 с таким уровнем звучания больше НЕТ нигде.
Я искренне рад, что Вы решились и смогли услышать настоящий ЗВУК СД-формата!
(Отредактировал 17-03-2017 в 22:37 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audiofil123
thy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 295
Репутация: 608
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 21-03-2017 14:11
Приветствую, Юрий.

Хотел бы послушать аппарат после Вашей доработки в своей системе. Обсуждение нюансов предлагаю перенести в ЛС.

С уважением,
Максим.
Найти все сообщения
 
Цитировать
amatti73 На форуме
Ветеран
*****


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 559
Репутация: 639
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 21-03-2017 14:17
Как раз вчера тестовый аппарат на базе SONY CDP-590 вернулся.
Так что без проблем отправлю его к Вам на прослушку-тестирование в Вашей системе.
На "борт" мною установлен коаксильный S/PDIF. Это для возможности очного сравнения звука с СД и с какого-нибудь ЦАПа Party0012
(Отредактировал 21-03-2017 в 14:22 amatti73.)

По вашему результату, всегда видно, что на самом деле для вас ВАЖНО и ЧТО из себя представляете, а не то, что вы рассказываете или пишете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thy
Maksss75 Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Черкассы
Сообщений: 88
Репутация: 45
RE: Ваши ЦАПы и CD-проигрыватели будут играть значительно лучше ! / 25-03-2017 02:39
Здравствуйте, Юрий. Есть ли смысл и на сколько он есть твикнуть Technics SL-PS770D ?
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)


Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS